Техника - молодёжи 1980-03, страница 38

Техника - молодёжи 1980-03, страница 38

0 САЛОН ДИСКО» Зв проекторы

ЭКСПОЗИЦИЯ ТРЕТЬЯ, в которой представлены средства предъявления визуальной информации в дискоклубе. Автоматический диапроектор «Протон»: — клавиши управления движением слайдов; 2 — ручка настройки; 3 — выключатель проекционной лампы, 4 — объектив; 5 — кассета со слайдами; в — устройство дистанционного управления. Автоматический диапроектор «Альфа

35—50 автофокус»: 1 — выключатель проекционной лампы; 2 — ручка включения реле времени; 3 — винт; 4 — клавиша; 5 — объектив, в — подкассетник; 7 — толкатель; 8 — сетевой шнур; 9 — устройство дистанционного управления.

На снимках — приборы для получения световых эффектов: лампы системы «Бегущие огни», блок ламп цветного освещения, зеркальный шарик.

ощущать себя, как бы в центре кольца или сферы, способных наполняться множеством звуковых и зрительных образов.

— Не всесторонность ли и многообразие воздействий послужили причиной распространения самих названий «дискоклуб», «дискотека»? Ведь все понимают, что дело тут вовсе не в использовании грампластинок, музыку можно воспроизводить и с магнитофонной ленты. Диск — это и есть нечто замкнутое, круговое, кольцеобразное. Именно по такому принципу организуется пространство среды, которую Вы назвали аудиовизуальной. Кстати, не дополните ли Вы сказанное языком теоретических обобщений живыми картинами. Что Вам лично хотелось бы увидеть и почувствовать в дискоклубе?

— До начала сеанса стены, пол и потолок зала видятся мне нейтрально-серыми, бархатно-черными или молочно-белыми поверхностя

ми, лишенными каких-либо особых примет. Но вот ведущий становится за пульт, объявляет программу вечера и включает музыку, Ее повышенная громкость все же не оглушает нас, а словно окутывает мягким, упруго-пружинящим акустическим облаком, Звучание осязаемой, почти вещественной плотности может приходить откуда угодно: сразу со всех еторск5 из определенных мест, где предположительно находятся различные инструменты и певческие голоса, из одной или нескольких передвигающихся в пространстве точек.

Одновременно вокруг нас развертывается фантастический ковер с ослепительно сверкающим разноцветным орнаментом или радужно переливающимися формами. Или же абсолютная пустота, в которой танцует и чертит немыслимую траекторию одинокая звезда или комета, оставляющая за собой огненный хвост А череа мгновение нас окр> жают многотысячные тол

пы людей на улицах большого города, произведения мирового изобразительного искусства, а затем — природа джунглей, горные снега, морское дно, лунные пейзажи и видимое из открытого космоса звездное небо над головой...

Пока, конечно, все это лишь демонстрация информационно-технических возможностей, но таких, которые позволяют реализовать ранее совершенно немыслимые сценарные и режиссерские идеи. И пусть среди изображений вещей и событий, отдаленных от нас в пространстве и времени, периодически возникает на экранах изображение ведущего, который смотрит на нас и говорит с нами со всех сторон, куда бы мы ни повернулись. А вслед за тем его сменяют фигуры и лица людей, присутствующих в самом дискоклубе, и каждый из них может появиться крупным планом и послать всем остальным улыбку, жест или даже слово.

Постепенно общение участников вечера становится все более интенсивным, гибким и разнообразным* Кроме - того, на тематических программах, когда все смотрят и слушают сидя, неплохо дать каждому возможность отвечать на вопросы ведущего нажатием одной из трех клавишей, означающих «да», «нет», «не знаю». Посланные таким образом ответы тотчас появятся в форме зеленых, красных или желтых сигнальных лампочек на большом световом табло. И все сразу увидят количественное соотношение голосов и даже пространственное положение тех мест в зале, откуда они были поданы. А это имеет значение при проведении командных' состязаний, конкурсов и т. п. А сколько еще возможностей таит в себе столь необычная форма проведения досуга!

— Чтобы сделать реальностью подобные замыслы, усилий в рамках самодеятельного технического творчества, по-видимому, недостаточно.

— Безусловно. Ведь создание оборудования, скажем, для телевизионных студий — дело рук крупных конструкторских коллективов-А оснастка дискоклубов, как я уже сказал, подчас будет не проще. И профессионалы заинтересовались этим делом, Любители получат исходную материальную базу и смогут расширить круг своих экспериментов. Подобно тому как было в свое время с радиолюбителями-ко-ротксзолновиками самодеятельны^ конструкторы сделают в дискоклу-бах немало удивительных открытий, причем не только техническихг но и эстетических

36