Техника - молодёжи 1982-07, страница 58

Техника - молодёжи 1982-07, страница 58

Вечность не мое дело. Я — вяз, ни больше и ни меньше. У меня есть свои обязанности, и я их выполняю. Есть свои радости, которые приносят мне наслаждение (хотя их стало меньше, потому что птиц стало немного, а ветер перестал быть свежим). И хотя меня можно назвать долгожителем, я преходящ — это мое право. Быть смертным — моя привилегия. Л именно ее у меня отобрали.

Случилось это в прошлом году, ненастным мартовским вечером.

Как всегда, дорога корчилась под волнами автомобилей, быстро движущихся в обоих направлениях. Я был так занят, проносясь мимо, вырастая, нависая, уменьшаясь, а темнота наступала так быстро, что я не сразу понял, что случилось. Водитель одного из автомобилей, по-видимому, почувствовал, что его потребность «попасть куда-то» стала исключительно неотложной, и поэтому попытался обогнать впереди идущий автомобиль. Этот маневр подразумевает временное отклонение Движения Дороги и Смещение на дальнюю сторону, которая обычно движется в другом направлении (и позволено мне будет выразить свое восхищение умением дороги выполнять такие маневры, весьма непростые для неживого существа, сделанного человеком). Однако другой автомобиль оказался совсем близко к спешащему в тот момент, когда он переменил сторону, — прямо перед ним; а дорога ничего не могла поделать, она и так уже была пе

реполнена. Чтобы избежать столкновения со встречной машиной, спешащий автомобиль полностью изменил направление дороги, повернув ее на север по собственному желанию и заставив меня прыгнуть прямо на него. У меня не было выбора. Мне пришлось ринуться на него с огромной скоростью 85 миль в час. Я взмыл в воздух и завис над ним — чудовищный, огромный, больше, чем когда-либо раньше. А затем я ударил машину.

Я потерял изрядный кусок коры и еще кусок луба, что более серьезно. Но в месте удара я был почти девяти футов в обхвате, поэтому значительного вреда удар мне не причинил. Мои ветви взметнулись, прошлогоднее гнездо малиновки упало, и, потрясенный, я застонал. Это был единственный случай в жизни, когда я сказал что-либо вслух.

Автомобиль издал ужасный звук. Он был совершенно разбит моим ударом, буквально раздавлен. Его задняя часть не очень пострадала, но передняя была скручена и смята подобно старому корню; он рассыпался яркими кусочками, которые разлетелись кругом и упали каплями металлического дождя.

Водитель не успел ничего сказать: я убил его мгновенно.

Я протестую не против самого факта. Произошло то, что должно было произойти, — мне пришлось его убить. Я не имел выёора и потому не сожалею. Но я протестую против того, сама мысль о чем

для меня непереносима. В тот момент, когда я прыгнул на него, он увидел меня. Он наконец взглянул вверх. Он увидел меня, каким меня никто не видел — даже дети, даже люди в те дни, когда они еще смотрели на окружающий их мир. Он увидел меня целиком — и больше ничего и никогда не видел и не сможет увидеть.

Он увидел меня через призму вечности. Он перепутал меня с вечностью. А так как он умер в тот момент ложного видения, которое уже никому не изменить, я увековечен в этом образе навсегда.

Как невыносимо. Я не в состоянии поддерживать эту иллюзию. Пусть люди не желают понимать Относительность явлений, но относиться к ним с пониманием обязаны.

Если этого требует Порядок Вещей, я буду убивать водителей автомобилей, хотя обычно от вязов не требуют выполнения подобного долга. Но заставлять меня играть роль не только убийцы, но и смерти — несправедливо. Ибо я не смерть. Я жизнь: я сам могу умереть.

Если они хотят созерцать смерть воочию — это их дело, а не мое. Я не желаю изображать собою Вечность для них. Пусть они не обращаются к деревьям за смертью. Если они хотят увидеть именно ее, пусть вглядятся в себя и ищут ее корни в своих душах.

Перевела с английского

ЛАРИСА МИХАЙЛОВА

ХОББИ? НЕТ, ТВОРЧЕСТВО!

К 4-й отр. обложки

Словом «хобби» называют какое-либо пристрастие, увлечение. Но как часто его питает творческое начало, заложенное в каждом из нас! Закончив свою основную работу, мы становимся скульпторами, садоводами, путешественниками, художниками, конструкторами, отдавая свой досуг второму любимому занятию. Среди читателей и авторов нашего журнала немало таких увлеченных людей*

Популярный артист эстрады Роман РОМАНОВ (фото 3) хорошо известен не только благодаря своим выступлениям, но также среди ученых и специалистов. Да и наши читатели знают о его гипотезе происхождения солнечной системы (см. «ТМ»

№ 2 за 1975 год), о его оригинальном инерцоиде, защищенном авторским свидетельством (№ 7 за 1979 год). И вот новое детище изобретателя — модель электромобиля в виде «летающей тарелки» (фото 1). Такую форму Р. Романов выбрал не ради того, чтобы еще раз пооригинальничать, — она продиктована внутренним устройством машины, В ней использован эффект механического аккумулятора — большой шестерни, выполняющей роль и маховика и редуктора, как показано на схеме 2.

Военнослужащего, капитана Дмитрия ЗЕНИНА увлекает История нашей Родины. Глубокий интерес к ее прошлому, героическим схр&ыицам борьбы с захватчиками, уважение к традициям русского оружия отразились не только в его статьях, опубликованных в «ТМ» (№ 9 за 1980 год и № 12 за 1981 год), но и в попытке овладеть секретами мастерства отечественных оружейников. Несколько лет он потратил на то, чтобы в свободное от службы время создать модель кольчатой брони, которая служила средством защиты русских

воинов с VI по XVII век. Подшлемник с оплечьем, рубаху с рукавами, перчатки и чулки он сплел из медной и латунной проволоки (фото 4 и 6).

Элементом, своего рода «молекулой» кольчатой брони является «кружево» из четырех колец, соединенных пятым (р и с. 5). Такая «звездочка» наиболее надежно защищает воина от всех видов холодного оружия, так как при ударе она растягивается, становясь упругой и твердой.

«На изготовление квадрата, состоящего из пяти цепочек по три звездочки в каждой, — говорит молодой офицер, — уходит не более часа. В каждом квадрате размером 10X10 см 105 колец. Соедините разложенные по выкройке квадраты — и изделие готово. На мой взгляд, такая кольчуга украсила бы не один школьный или краеведческий музей. Работа над ее изготовлением неизбежно повлечет за собой обращение к книгам по истории Руси, поможет больше узнать о русском оружии, в силе которого не раз убеждались всякого рода охотники до чужих земель».

МИР ВАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ