Техника - молодёжи 1993-10, страница 56

Техника - молодёжи 1993-10, страница 56

ник — Это наш талисман.

И в самом деле, над входом в ласточкино гнездо сверкал маленький, но яркий, как солнце, кристаллик. Быть может, ласточка совершенно случайно вмазала его в стенку гнезда вместе с обыкновенными камешками, а может, сделала это специально — для красоты.

— Ну конечно же, это он! — обрадовался Прозрачник. — Теперь у нас есть самолет, и остается только колупнуть оттуда наш талисман.

— А как это можно сделать?

— Найти веревку и спустить кого-нибудь с крыши. И еще хорошо бы найти маленький острый ножичек, чтобы сделать все поаккуратней и не повредить стенку.

— Надо будить остальных! — заметила Подгеранник — Не стоит больше терять времени зря.

Глава 10. ПОХИЩЕНИЕ ТАЛИСМАНА

Радости не было предела, когда все узнали, что отыскались и самолет, и волшебный камень.

Летун сел в самолет и немножко полетал по комнате Все оказалось в полной исправности, поблизости от талисмана хорошо работали все приборы.

— Ну ладно...— сказал все еще сомневающийся Шкафовник, когда Летун мастерски посадил самолет на подоконник. — Допустим, мы раздобудем талисман. Сядем в кабину, заведем мотор. А куда, спрашивается, мы полетим?

— И в самом деле...— растерялся Прозрачник — Ведь мы не знаем обратной дороги.

— Но знаем место, в котором мы оказались, когда злые чары Кикиморы перебросили нас в этот мир! — сказал Летун. — Помните ту высокую ажурную башню? Ты уже падал на нее, и если бы не заработал мотор, то она наколола бы самолет, точно бабочку... на иголку...

— Логично,—сказал Шкафовник.—Но как мы отыщем башню?

— Да очень просто! Ведь это телевизионная вышка. Мы видели ее в передаче про радиоволны. Такие башни передают и ловят радиоволны. Возможно, таким же образом она уловила и нас?

— А она нас... отпустит домой? — засомневался Прозрачник.

— Мы попробуем вырваться,— сказал Летун.— Нам точно известно время нашего появления в этом мире. Помните? Ровно в полночь должно было исполниться второе желание Кикиморы.

— До полуночи еще далеко...— искусственно зевнул Шкафовник.

— Ты не выспался? — усмехнулся Летун.

— Вот притвора! — вспылил рассерженный Морозилка — Да мы и без тебя обойдемся! Пора добывать талисман.

В кухонном шкафчике Летун отыскал веревку и маленький перочинный ножик. В кладовке нашлись гвозди с молотком, и их общими усилиями отнесли на подоконник, а потом в самолет Здешние вещи точно так же уменьшались в размере при первом прикосновении к самолету.

Когда сборы кончились, все, за исключением Шкафовника, заняли свои места в кабине. Летун сел за приборы, и буквально через полминуты самолет приземлился на крыше над ласточкиным гнездом. Но крыша оказалась покатой, дощечки, из которых она была сбита,— мокрыми и очень скользкими, поэтому срочно пришлось перелететь на трубу, откуда и спустили на веревке гвозди и молоток.

В крышу вбили несколько больших гвоздей, чтобы закрепить веревку, на которой сперва собирались спустить Морозилку, но тотчас же передумали. Он был слишком тяжел для тонкой веревки, и к концу ее привязали Летуна.

Дождавшись, когда ласточка улетит, его спустили вниз. Даже ножичек не понадобился — так ловко он выковырнул острыми коготками драгоценный камень.

— Совсем забыли про нитку,— расстроилась Подгеранник, когда Летун отдал ей на хранение талисман.

— Ничего страшного! — успокоил Морозилка — Положи в карман, но не теряй, как Шкафовник. А дома сделаем тебе ожерелье...

— Где-где? — обиделась девочка.— И ты уже, как Шкафовник, готов называть это нашим домом? Когда же мы начнем

искать настоящий дом?

— Сегодня же и начнем! — сказал Морозилка, поворачиваясь к Летуну.— Что нам мешает отправиться в путешествие?

— Ничто,— согласился Летун — Но лучше дождаться грозового дня, точнее, грозовой ночи. Помните, как ослепила нас яркая вспышка молнии в тот момент, когда навсегда исчез шумевший внизу лес северного материка? Вероятно, и вернуться можно только в грозу...

Глава 11. ПУТЕШЕСТВИЕ ДОМОЙ

Три дня держалась ясная сухая погода. На четвертый с утра стало парить, а к вечеру собрались тучи, и ласточка летала над самой землей.

— Быть грозе! — важно сказал Шкафовник, но все и без него чувствовали ее приближение.

Гроза разразилась до темноты. Лил дождь, яркие молнии рассекали небо, все ближе слышались оглушительные раскаты грома.

Все терпеливо ждали наступления ночи. Когда стрелки стенных часов сошлись на двенадцати, Летун разрешил занять места в самолете. Как он нашел правильный путь в темноте, осталось загадкой, но когда все почувствовали, что переворачиваются через голову, и поскорей глянули в иллюминаторы, то увидели далеко внизу мерцающие городские огни и ажурную, точно сплетенную из проволоки, башню, которая стремительно росла навстречу...

Первое, что понял каждый, придя в себя,— они дома! Воздух был совершенно иной — они дышали чистым, знакомым воздухом.

— Вы чувствуете, как пахнет лесом? — спросил Летун и, щелкнув кнопкой на пульте, раскрыл все иллюминаторы.

— Что ты делаешь? — закричали все в один голос, потому что вместе с дождем и ветром ворвался запах чистого морского неба, брызги воды, запах летней грозы и аромат трав с некошеных лесных лугов. Всех растрепало ледяным сквозняком и оглушило звуком рассекаемой крылом волны.

— Тонем-тонем! — в отчаянии закричал Шкафовник.

— Мы не тонем, мы скользим по воде, как глиссер! — послышался в общем шуме успокаивающий смех Летуна

— Вот и замок! Ура! — прокричал Морозилка.

Впереди чернели голые и плоские, словно облизанные волнами, бока базальтовых скал, на которых возвышалась стена замка.

— Мы причалим к острову у северной башни,— сказал Летун. — Ведь окно может быть закрыто в грозу.

— Ты хитрец,— задумчиво пробормотал Шкафовник — Ты предусмотрел и водяной ход... А я-то мечтал, что мы покатаемся на моем баркасе.

— Покатаемся и на твоем,—заверил Летун.—Главное, чтобы дома было все в порядке.

«Главное, чтобы был здоров хозяин!» — подумалось всем? И каждый вспомнил измученного, одинокого волшебника и смеющуюся Кикимору, колдующую в пещере.

«Эти камни похожи на огромные леденцы!» — думали путешественники, карабкаясь по черным, как сажа, облизанным водой валунам, когда самолет-глиссер высадил всех на берег. Каждый вспомнил плоские леденцы из круглой коробки, которая лежала в кухонном столе. Леденцы были такие огромные, что их приходилось колоть ручкой ножа, и на разломе они напоминали черные выветрившиеся скалы у стены замковой башни.

Входные ворота были заперты и не открылись, когда Шкафовник нажал потайную кнопку в маленькой нише.

— Зря мы высадились здесь,— сказал Летун. — Придется опять сесть в самолет и облететь замок.

Окна в каминной комнате и у Кикиморы были плотно закрыты. В окне волшебника горел свет за плотными занавесками. Весь замок представлял собой глухую неприступную крепость.

— Что же делать? — расстроился Морозилка —Может быть, разобьем стекло?

— Ты что же, забыл, что они не бьются? — вздохнул Шкафовник — Это вам не чертовы тартарары, где все делалось на соплях.

Самолет набирал высоту, устремляясь в облачное темно-синее небо. Даже ночью, в грозу, оно не было таким черным и

53