Техника - молодёжи 1993-11, страница 43У Хомеса (и некоторых других) есть и длинные записи, содержательные и неотличимые от обычных. Только вот голос умершего Раудиве показался мне не очень-то похожим, да и с латышским акцентом. С 1985 года активность духов пошла на спад. Одной из групп в Баварии удалось услышать слова «работа с телевизором... видео...». Этим советом воспользовался пенсионер из г.Ахена Клаус Шрейбер. Волею судеб он потерял почти всех родственников, и острая тоска по ним заставила его прибегнуть к экспериментированию — в надежде на контакт. Шрейбер сконструировал в своем погребе установку из телевизора, видеорекордера и видеокамеры. Суть ее в том, что видеокамера снимает экран телевизора и посылает в него же свою запись. Получается система метастабильного равновесия, вроде двух параллельных зеркал при гадании со свечой в старой России. Анализируя потом видеозапись, выглядящую как причудливые светлые и темные бесформенные пятна или узоры, Шрейбер наталкивался на довольно ясные изображения своих близких, а также исторических фигур, знаменитых артистов или просто неизвестных, которые копировал другой видеокамерой Вскоре его опыты были подхвачены телевидением, их результаты опубликованы в книгах и журналах. Несколько фирм начали продавать соответствующую аппаратуру. Правда, «ложку дегтя» добавил Ф. Корблер, председатель «Союза по исследованию голосов», который в одном из изображений, полученных Шрейбером, опознал фрагмент кадра из старого фильма с участием Ромми Шнайдер. Его обьяснение таково: поскольку Ахен расположен недалеко о г границ Бельгии, Франции, Люксембурга и Голландии, в его эфире блуждают волны множества телестанций, и они могут попасть на пустой экран включенного телевизора. Шрейбер умер в 1988 году, и сообщения о загадочных изображениях стали реже. Мои собственные опыты в этом направлении бы т безрезультатны. Целители — лекари альтернативной медицины, и их успехи представляют очень интересную и практически эффективную отрасль парапсихологии. Если за признание телепажи, ясновидения и телекинеза до сих пор еше борются, то успехи целителей зафиксированы врачами и не вызывают сомнений. Однако сам механизм лечения пока удовлетворительно не объяснен. Почти все целители утверждают, что они не лечат, а мобилизуют внутренние резервы больных, являются посредниками между высшими силами и пациентом. Что они находятся в контакте с «духовным руководителем», будь то Бог, старый индеец, гуру или древнекитайский мудрец. Граница между живыми и мертвыми для них несущественна — они знают соответствующие коммуникации. В личном плане целители принадлежат ко всем слоям общества. Чаще всего сами перенесли тяжелую болезнь, другие удары судьбы. Способностью же обладали с детст ва, или она проявилась внезапно Их практика весьма разнообразна: прикладывание рук; «магнетическое поглаживание»; заговоры и молитвы; гипноз, включая гипнотическое возвращение памяти о предыдущей жизни; медитация; воздействие на чакры. Нередко они подводят соответствующую теорию под свою практику со ссылкой на божественные силы, космическую энергию. Фигурируют и древние эзотерические учения, особенно индийские. Я, в свою очередь, придерживаюсь собственной точки зрения. Дух, душа и тело — распространенное эзотерическое представление о натуре человека вполне обосновано. Под душой я понимаю сознание и подсознание, эмоции, то есть мозговую деятельность. А под духом — субстанцию четвертого измерения (которое лежит вне нашего пространства-времени), имеющую аналогию не только нашему мозгу, но и телу. Поскольку связь между четырехмерным духом и нашим мозгом очень слабая, рыхлая, большинство людей не способно установить контакт «душа — дух» и воспользоваться возможностями последнего. Раньше появлялись сверхлюди, вроде Моисея и Иисуса Христа1, у кот орых все три элемента были гармонически связаны между собой, чю позволяло им знать прошлое и будущее, видеть в темноте, слышать г олос Бога, ходи гь по воде, покидать наше измерение и возвращаться в него и т.д. У современных целителей и экстрасенсов контакт с духом лишь частичный, эпизодический и, павное, неподконтрольный. Тем не менее именно он обуславливает их успех. Каждому врачу, не говоря уже о психиатрах, известно о значении воздействия психики на физическое здоровье человека Но я ут верждаю, ч т о мало кто представляет действительный обьем этого значения, всю важность лого воздействия. Мост от мозга целителя к его духу и через него к духу и душе пациента может творить чудеса. В таком плане я оцениваю деятельность целителей, какой бы практики они не придерживались. В Англии и Америке целители работают официально — с врачами, в больницах; в Германии они не признаны полностью, хотя и препятствий им не ставят. Сейчас их в Германии около 1000, но я остановлюсь только на двух, самых значительных. Бруно Гронинг родился в 1906 году в строго католической семье, его отец был каменщиком, сам он стал плотником, но уже с детства тянулся помочь больным. Сразу после окончания войны и бегства из родного Данцига (Гданьска) Гронин1 обосновался в Западной Германии и начал свою лечебную деятельность, которую продолжал, несмотря на запреты. Сущностью его лечения было возбуждение «целительного тока», который. гю-стигая пациентов, ощущался ими как легкое покалывание, чаще всего в больных частях тела, переходящее потом в общее состояние легкости и радости. Он никог- Как религиозный человек, я верю в божественную сущность Христа, не поддающуюся научному подходу, но человеческое его воплощение было наделено реальными свойствами. да не прикасался к пациенту и только в редких случаях водил руками над ним. Типичных для гипноза и суггестии приемов не применял. Диагноза не ставил. Конечно, не все поддавались его влиянию и тем более лечению. Гронинг и его последователи объясняли это тем, что для достижения позитивного результата необходим определенный настрой больных на «лечебный ток», отключение их от посторонних мыслей, особенно о собственных недугах. Иногда он «заряжал» отдельные предметы, например, станиолевые шарики. Воздействовал и на расстоянии, если его тосгаточно подробно информировали о пациенте. Гронинг неоднократно утверждал, что все болезни излечимы. Но главные его успехи были в области психосоматических болезней, гаких, как астма, язва желудка, мигрень, воспаления мышц и суставов, параличи. Мне не известен случай исчезновения запущенного рака, но токумен-тально засвидетельствованы избавления от рассеянного склероза и неизлечимых заболеваний обмена веществ, допустим, тиабета. Гронинг пользовался колоссальной популярностью, иног да перед его домом собиралось до 30 000 человек. Самое инте ресное, что после его смер ги остались последователи, которые тоже возбуждают «целительный ток» и успешно лечат ботьных, даже на расстоянии. Сейчас в Германии и других европейских странах действует «Крут друзей Гронинга» и при нем научная ipynna, фиксирующая и изучающая эту медицински необъяснимую терапию В ней состою и я. Другой целитеть, профессор педиатрии Эрих Лаш. практикующий в Берлине, лечит прикладыванием рук. Доказано, что руки каждого человека создают )лектросгатическое поле, напряженность которого в пределах ЗВ. Так вот, у целителей она достигает 190 В. С помощью столь сильного поля можно бороться с любыми нелугами. Причем если пациент ничего не ощущает при прикладывании рук, значит, по словам Лаша, он имеет дело не с целителем, а с шарлатаном. Ка-кое-либо мистическое влияние профессор отрицает. Но полностью соглашается, что главной предпосылкой должно быть страстное желание пациента вылечиться. Хотя Лаш ставит диагноз по методике классической медицины, отдельные и зменения органов он ощущает руками — например, при воспалениях излучается тепло, а при раковых опухолях — холод. Разумеется, мой обзор далеко не полный В основном я коснулся тех групп исследователей, с которыми непосредственно общаюсь. Я не затронул, скажем, лозоходцев, предсказателей, диагностиков, видящих внутренние органы, цетигелей, которые, исходя из веры в переселение душ, гипнотически вводят пациента в предыдущее воплощение и тгаходят гам причины его современных болезней. Эзотерическая и спиритическая практика очень распространена в Германии; чтобы ее описагь, понадобилась бы целая книга. Ноя надеюсь, что смог познакомить читателя с главными и более-менее серьезными направлениями парапсихологии. 40 |