Техника - молодёжи 1994-09, страница 8

Техника - молодёжи 1994-09, страница 8

Э X о « т м »

ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ

Спецвыпуск "Оружие" ("ТМ" № 5 за этот год) вызвал немало читательских откликов. Три публикуемых здесь письма, авторов которых задел за живое закон "Об оружии" и мнения юристов А. Михайлова и С. Скворцова о праве "на ствол", редакция получила чуть ли не в один день. Их никто не заказывал, не "организовывал", но суждения корреспондентов оказались нас олько близки, что, публикуя их вместе — как единую трехчастную исповедь нашего беззащитного соотечественника, нам пришлось убрать некоторые повторы. Пространных комментариев крик души не требует. Обсуждения — заслуживает.

Ирина Константинова (г. Брянск)

— Чувствую себя ходячей мишенью...

...Я сижу на тахте. Рядом — заряженная двустволка. За стен< и спит грудной ребенок. Я жду. Я боюсь. Что придут и взломают дверь квартиры. И изуродуют меня и его. Как обещали.

К зтой ситуации мы пришли просто: мужа уволили с работы. Он решил стать предпринимателем, с компаньоном. Взял деньги в долг в частной фирме... А компаньон скрылся вместе с выручкой (и со своей женой и ребенком). Подошел срок уплаты долга. Эти "джентльмены" пообещали изуродовать нас, если долг не будет уплачен. Муж с йчас колесит по городу в поисках денег. А их машина дежурит недалеко от нашего дома. У них три машины, которые я уже выучила наизусть.

Срок уплаты давно миновал. А вдруг у них кончится терпение? Слава Богу, я — охотник, у меня есть ружье, и в квартире я себя чувствую более-менее уверенно: могу защититься. Но, к сожалению, мне приходится ходить на молочную кухню. И каждое утро я себя чувствую ходячей мишенью.

Если бы у меня был газовый пистолет... Вот подходят они втроем-впятером (в машине их всегда пятеро), в темных очках (которые защищают от прямого попадания газа) и с повязкой из носового платка (чтобы меньше глотнуть этого самого газа и дабы не опознали). Сколько я успею сделать выстрелов, прежде чем пистолет выбьют из рук? Один, два? Не думаю, что их остановит жжение в носу и пощипывание в глазах. Другое дело — пуля, она может не только ранить, но и убить. На нее нарываться никому неохота. Я уверена, что выстрел под ноги сыграет роль хорошего тормоза... Но пистолет носить я не заслужила!

А еще боюсь, что, выйдя из лифта, увижу их, взламывающих дверь моей квартиры... К чему приведет стрельба из газового пистолета на лестничной площадке? Скорее всего, мне тоже станет плохо, но я-то одна, а их пятеро. А как бы хотелось отскочить в угол площадки (как в боевиках!), выхватить ствол и рявкнуть: "А ну, сволочи, вон из моего дома..." Красивая мечта!

Все мы знаем, что преступный элемент всегда хорошо вооружен. Для них запретов нет. Им вовсе не нужно заслуживать право на оружие, они его просто добывают и пускают в ход...

А нам, законопослушным гражданам, такое право — защитить себя и своих детей

— необходимо, но мы его не имеем, потому что "не заслужили".

Ну что же, станем ждать, пока повысится общественная культура и нравственность? Преступники будут процветать, а мирные люди сидеть за закрытыми дверями и бояться.

Запретить всегда проще простого. Мы уже более 70 лет живем в стране запретов. Не пора ли выходить из тупика? Вы боитесь (я обращаюсь к А. Михайлову и С. Скворцову), что в руках у неумелого граж

данина окажется пистолет? Хорошо. Давайте продавать их тем, кто прошел курсы по стрельбе, самообороне и сдал зачеты на "отлично". В процессе обучения опытный инструктор сможет разобраться, кого он учит — нормального человека или психопата. Организовать такие курсы наверняка не так уж и сложно.

Зато преступник, имея возможность встретить серьезное сопротивление с применением оружия, крепко задумается — а стоит ли ему рисковать?

...За стенами учреждений, в которых получают ученые степени, очень просто оторваться от реальной жизни и развернуть

полемику на тему: заслужил народ право на оружие или нет. Но народ не сидит нынче сложа руки, да и никогда не сидел — все время изобретал способы борьбы с запретами. Когда стало туго с водкой — стали гнать самогон, вместо сахара приспособились использовать конфеты, сейчас самопалы мастерят. А ведь самогоном можно отравиться, от самопала — и самому покалечиться или погибнуть.

У вас там что — тихо за стенами? У нас же вечерами на темных улицах постреливают. Иногда и отчаянные крики раздаются: "Помогите ради Бога!" Но кто же ночью, безоружный, свою дверь откроет? ...Надо верить в людей. И уважать Россию.

Виктор Кулаков (32 года, Москва): "Если оружие находится хоть на миллиметр дальше, чем сможешь дотянуться, — считан, что у тебя его нет".

Поразил опус А. Михайлова и С. Скворцова "Право на оружие? Надо заслужить". Например, они пишут, что военные действия на территории Англии не велись с IX века. То есть сии ученые мужи едином махом избавили англичан от датских вторжении и шотландских набегов, от Вильгельма Завоевателя, от баронских междуусобиц, от восстания Уота Тайлера, от войны Алой и Белой розы, от скандинавских пиратов, от революции 1648 — 1649 годов, от восста

ния герцога Монмута и т.д. Все эти конфликты не могли разрешиться путем "пре-ий сторон в зале суда". Тут уж говорили не "пушки", а гаубицы и мортиры.

Далее. Да, английские констебли не имеют оружия. Но почему? Полицейский — живое воплощение закона. Ему достаточно коснуться человека своим жезлом, и тот обязан безропотно следовать за ним. Это называлось "секвестром личности' За неповиновение — смерть. Лишь сравнительно недавно отменили закон, по которому за словесное оскорбление констебля полагалась смертная казнь Не прошло и трех десятилетий, а полицейским стало уже не столь "уютно" стоять на посту без оружия.

Аргументы, выдвигаемые авторами против "Шестизарядного аргумента" Д. Захарова, не выдерживают критики. Попробуйте в их статье слово "пистолет" заменить на "автомобиль". Итак, может ли он наехать на пешехода, покалечить или даже убить? Попасть в руки пьяных или психически больных? А ведь он, зараза, еще и ат-

Техника—молодежи 9'94

б