Техника - молодёжи 1994-11, страница 50

Техника - молодёжи 1994-11, страница 50

ИГРЫ

ходе удвой ставку—и удваивай до тех пор, пока не выиграешь". Несложное правило, но увы — подразумевающее неограниченные денежные запасы у игрока.

Уэллсу повезло — первоначальные 400 фунтов стерлингов он сумел 100-кратно раздуть, и на том благоразумно завершил игр> Зато кайзер Вильгельм II, понадеявшись на сообщенную ему "выигрышную стра егию", просадил в один вечер более 100 тыс. фран ков, после чего покинул казино разъяренным и никогда больше не возвращался в Монте-Карло. А миллиардер Джон Пирпонт Морган тре тий, вовсю раскрутившись на "Мартингеил вдруг узнал, что администрация не разрешает и року удваивать ставку более 12 раз подряд и это настоль ко его возмутило что он тотчас же покинул казино и в дальнейшем всегда обходи его стороной.

— Рулеточнь е колеса, гм... Они ведь не могут быть отцентрованы идеально,— размышлял английский инженер механик Уильям Джаггерс. живший в конце прошлого века. — Да и влажность в помещении — на одну часть колеса она может подействовать сильнее, чем не другую, а тогда воз1 икнет микроперекос. И шарик будет останавливаться на каких-то номерах чаще. Надо бы набрать статистику!

Он пригласил шестерых помощников, закре ил за каждым определенный стол в казино, и те день за днем, устроившись в сторонке от играющих записывали результаты рулеточных партий. По вечерам Джаггерс собирал их листочки, садился за стол и углублялся в анализ.

Прошел месяц, и инженер сам встал за рулеточный стол—уже в качестве игрока. Он ставил и выигрывал, а кружающие дивились удачливости новичка — за 4 дня он получил около 180 тыс. долларов! Счастье, правда оказалось едолгим — потрясе ная дирекция казино догадалась, в чем дело, и ввела ежедневную астройку и регулировку рулеточных колес.

О старье добрые време а1 Тогда можно было одсунуть крупье утяжеленный шарик — сейчас рулеточное устроис во моментально издаст сигнал тревоги. То да можно бы/ о незаметно передать под с олом несколько карт — сейчас на игроков направ лень скрытые телекамерь Тогда можно было ис-пользоват ловкость рук и оспорить результат партии — сейчас все действия игроков и крупье записываются на видеомагнитофон На смену архаичности пришла современная техника.

Но пришли и современные игроки.

— Мир цикличен, и собы ия в нем с известной вероятностью повторяются, — подумал однажды американский профессор-математик Эдвард О.Торп. — Если отнести этот тезис к блэк Джеку, то можно

В казино "Москва" установлены своеобразные рекорды для нашей страны. Максимальный выигрыш за вечер - 144 ыс долл., а проигрыш — 60 тыс. долл.

КОНЦЕНТРАТОРЫ

Анатолий AQAPTA

КАРТАШКИН nwni 1Л

Пять часов утра. На пустыннь й пляж лениво накатывают морские волны. Спят улицы, разграфленные невысокими домиками. Выс роились во фрунт молчащие автоматы в казино. Недвижимо коМесо рулетки. Но пройдет несколько часов — и тишина взорвется. Оживет пляж. Замельтешат люди по улицам. И казино наполнится перезвоном-мурлыканьем автоматов и, щелкая, забегает шарик по колесу рулетки, и сгрудятся, толпясь, игроки, алчно всматривающиеся в мелькающие цифры. И повиснет в воздухе раскаленный азарт...

Делайте ваши ставки, господа!"

Ему, Джеку Уорнеру, киномагнату из Голливуда, было уже за 70 — однако он родолжал играть И 250 тыс. долларов — его награда за двухне-де ьную "дузль" с Фаруком, экс-королем Египта. Азарт не считается с возрастом.

Сесть за рулетку ровно в полночь, а через несколько часов бьп ь богаче на 1,4 млн долларов -такое слу илось с наследным принцем Фахдом из Саудовской Аравии. Но прошло еще 2 ч, и Фахд уже проигрывал 2,4 mj н.долларов. И без компьютера легко выс итать: за это время рулетка пропустила сквозь себя поток в 3,8 мл долларов — по 527,7 доллара в секунду! Азарт равнодушен к количеству. В принципе могло проити и бо ыие.

Пирамида Хеопса еще не была пос роена, а древние египтяне, в 3000 году до н.э., уже знали, какая зто дьявольщина — азар игры. Само же красивое франко итальянское слово "казино", переводящееся как "домик", появилось лишь в XV веке — в значении "дом для игры" Азар не подвластен времени, на редкость консервативен.

Меню современных казино исключительно разнообразно. Но пики популярности исчерпь ва-ются, пожалуй, тремя наименованиями.

Первое — игровые ав оматы. Или слот машины. Когда 29 летний американский мехвник Чарльз Феи сконс руировал в 1895 году такой автомат, названный Колоколом независимости", и установил в одном из салунов Сан-Франциско, он хорошо понимал, для какой цели это делае Но даже в кошмарном сне не мог предпо ожить тех лобальных масштабов "эпидемии", которую вызове егоде ище

Знал ли молодой индийский бизнесмен, за ля-нувший позавтракать в токийское кафе и увидевший четыре игровых автомата, приводимых в действие от одного рычага, что именно ему выпадет установить рекорд? Он просто ради любо-пытс ва бросил по монете в щель каждого из автоматов , дернул за рычаг и уставился на мелькавшие в смотровой щели картинки, изображенные на ободах независимо крутящихся дисков. Но вот все встало — и оказалось, что комбинации замерших картинок совпали с наборами, еобходимы-ми для выигрыша Ав оматы, не медля, высыпали восемь вь игранных монет. Таким было начало. Шесть суток подряд (если не считать четь рех 3-часовых перерывов на еду и сон) индиец не отходил от них, запустив более 70 000 раз (!) и выиграв около 500 дoлJ аров.

Второе — рулетка (от французского "вращать'). Королева казино. Ус роиство наполненное тайной. Путь к массовости ей, родившеися во Франции в XVII веке, бы/ открыт дос аточно известным дея" елем — кардиналом Мазарин i. Главный министр разглядел в ней неисчерпаемую статью дохода для казны.

Рулетка присутствует во многих фильмах о Джеймсе Бонде — злополучном arei те 007. Но мало кому известно что в январе 1963 года английский актер Шон О Коннори видимо, вжившись в роль, решил и сам испытать судьбу в итальянском казино "Сан-Винсент" — играл в рулетку, причем всерьез. И было деревянное, диаметром 56 см, вращающееся в оризонта ьнои плоскости колесо, разделенное на 37 игровых секторов, с числами от 0 до 36 (в американской же 38 екторов - добавлен сектор "00", "двойное зеро ). И был крупье (расшифровывается как "второй всадник, сидящий на лошади позади первого, на ее крупе" — в конце XVII века во Франции крупье играл роль наставника, стоящего позади новичка и рекомендующего как вести игру руково дящий действом и умело швыряющий шарик из

слоновой кости навстречу движению колеса. И были ставки на зе еном поле с начертанными красными и черными цифрвми — крупье запрещено принимать устные заявки, и О'Коннори три партии подряд ставил на номер 17. И каждый раз крупье пододвигал к нему выигрыш деревянной лопаточкой — всего набралось около 30 ыс долларов! И тут же было подсчитано что по теории вероятностей такая удача могла случиться лишь раз из 46 656 партии1

Третье — блэк-джек. Остросюжетная карточная игра, очень близкая к русскому "очко" ("двадцать одно") и являющаяся одной из модернизированных версий европейских карточных игр XV века. Несмотря на многообразие названий (здесь и "ван-э-ун", и "понтун", и др.), имеет неизменную суть — принимая карты от банкомета, игрок должен следить, чтобы количество очков на его картах не превысило числа 21. Иначе — проигрыш.

Три разновидности из великого множества. И клиент казино, наслышанный об их сатанинской привлекательности, понимающий что цена азарта равна для него сумме денег в кармане, тем не менее с нетерпением ждет знакомого возгласа: "Господа, делайте ваши ставки!" С этой фразы, впервые произнесенной владе ьцем казино, парижским банкиром Франсуа Бланком в середине прошлого столетия, все и начинается.

Интеллект против случайности

Чтобы ветре иться с ли ностью мыслящей неординарно, нужно проинтервьюироват многих. К посе ителям казино я обращался с неизменным вопросом: "Для чего вы сюда идете?"

— Жизнь монотонна, а потому скучна. Хочется ос-трь х ощущений.

— Думаю протестировать свое везение

— Надоела суета. Здесь о дыхаю.

— Иду тобы выиграть!

Гвардейский отве7 Стоп! Перед нами - искомое.

В рочем, почему? Нести день ч обы постави ь их на кон, и при зтом не думать об успехе — вот что должно бы выгляде ъ странным, а вовсе не декларируемое желание победить. И тем не менее... Знать о громадности вариан ов невезения, сознавать мизерность удачного шанса но все гаки надеяться, да еще увере н i — нет, тут явная нестандартность1 Интригующа , будоражащая.

— Иду, чтобы выиграть1

Так, вероятно, отвечал любопы ным Чарльз Де-вилль Уэллс направ. явшййсяв 1891 году в одно из казино Монте Карло И может быть, про себя до-бав ял Нужно провери ь систему Map ингейл".

Игроку разумеется, не возбраняется делать ставки как ему за лагорассудится А система Мартингеил инструктирует Если ты проиграл, то в следующем за

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 1 1 ' 9 4

32