Техника - молодёжи 1995-05, страница 67жотиаа цк влксм ТЕХНИКА- ИОЛОДЕЖИ журммцквлксп МФЛФДЕКШ ГЕХНИКД- МОЛОДЕЖИ Журнал uk 8лясн "Uoio^M ТНРАИ* ншпльстмцк < Hal - да* г «ж ВОЕННОЙ Жчршл цк влксн Говорят что I та живот лишь день. Век журнала побо-ле — месяц два Но не только в би б л йоте) -во вс • без изъя-тья редакциях стараются сохранить номерс1 своего из дания, начиная с самого первого и "ТМ" тут не ис ключение. Старые х урналы не только наша история. Иногда они и очень серьезное подспорье в сегодняшней работе. Фрагменты публикаций военного времени, помещенные в этом HOMfpr-(йтр. 6 7), еще одно тому подтверждение Какие мастера работали, какие авторы! Многие из них стали впоследствии светилами первой величины в науке и технике, журналистике и литературе. Но сейчас о дру ГОМ. О ПОДВИГ'!, ил аините за громкое слово, но именно так — подвиге художников "ТМ" времен Великой Отечественной. Обложка — лицо журналп. Рисовать ее в уг повиях воынного жития и строжайшей цензуры редакция доверяла лишь сг мым способным и надежным. Самолет или танк на иллюстрации должен был по" дить на настоящий, сохраняя динамику, выразительно! ть — и в то же время не содержать информации, кото рая окапалась, бы полезной противнику. И вот что еще представляется важны-л. Обложки военной поры свидетельствуют: даже в годы жестоких сражений журнал жил не только военной тематикой, на*одя и в мирных сюжетах пафос высокого героизма Понятно что рисунок космической ракеты на обложке июньского (1941 г.) номера ушгл в п< чать до начала войны но и в первые недгли боев и П1 ?же вс при нимал я i ^к п и- о|В К ПС„ОД1 символ прорыва в будущее 06~ожка сдвоинного 1—2 номер- з& 1945 г тоже не выглядит военной Это ил- ЛЮСI р. 1Я К I ь выдающ 1 г ветского инж°не{ и изооретате п доктора те <нич ких наук Г. Бабат i О ВЫСОКГ laL'OTHOM транспорте Но что за аппарат юбра пил у л- го кр я п< цент,. ' К Арц| лои -ведущи.. ■ дожник "ТМ" 40-х (и кстати вну« И.А. Айвазовского), авиатор первым выполнивший преднамеренный штопор? Очг «ь подо* его сфероид на первый искусственный спутник Згмли, который -.1 пустят лишь ДВ( чадцать ь.т спустя' Вспомним имена и других художников, чьи рисунки воспроизведены здесь. Это С.Лодыгин, К.Кирпичев, Н.Борисова, Л.Смехэв. В начале войны ответственным редактором "ТМ" был ПЭЛКОВНИ1 -инж^ нер Е.Болтин В редколлегию входили знамени тый оружейник Б Г Шпитальный и великий физик П.Л.Капица. В1942 г Болтина сменил A.С. Федоров, а его год спустя — B.Г. Яковлев. В са мом конце войны ответственным редактором "ТМ" стал Владимир Иванович Орлов, известнейший в дальнейшем "ин-ж нер-курналис " и писатель, пауро-ат Ленинской премии. Юбилеи это Прс-ЖА'_ всс од нь памяти. Вот и со чли мы уместным напомнить о замечательных людях на чьих плечах журнал перебрался во второе десятилетие саоей истории в самые трудные военные оды ■ |