Техника - молодёжи 1997-08, страница 67ВРЕМЯ J1P0CTPAHCTBQ ЧЕЛОВЕК НА ЛЕСТНИЦУ В НЕБО Магический реализм — так модно еперь на зывать напра ление в живописи, что пред-с авлено карт нами Геннадия Лысака. Сам же Лысак именует себя по старинному — романтик И он прав. Романтизм как явление духовной культуры возник двести лет назад. Романтики свято верили в сущес вование мира потустороннего, сверхчувственного, населенного легионами добрых и злых духов, кои уг равляют бытием мира вещественного. Такого рода двоемирие — главный признак романтизма, подчинившего себе изощреннейшие европейские умы: Байрона, вой и каждый. Взбираясь все выше и выше и очутившись наконец в фантастическом волшебном царстве, мы сможем тогда верить, что царство это есть тоже принадлежность нашей жизни — ее неотъемлемая, дивно прекрасная часть». Теперь ясно, зачем романтик Лысак пытается воспроизвести на холсте свои загадочные образы прошло о или будущего — они для живописца живут в настоящем. Свое кредо он выразил так: «Лишь небольшой части рода человеческого и лишь иногда удается отрешиться от суеты мира сего и ощутить се- Sth Всадники долины туманов. 1991. Полет ангелов. 1993. Иисус в пустыне. 1992. Шелли, Новалиса, Жуковского, Пушкина, Гоголя, Одоевс ого. Один из выразительнейших образов двое-мирия принадлежит немецкому писателю-романтику Эрнсту Теодору Амадею Гофману «Основание небесной лестницы, по коей хотим мы войти в горние сферы, должно быть у реплено в жизни, дабы вслед за нами мог |