Техника - молодёжи 1998-09, страница 67

Техника - молодёжи 1998-09, страница 67

Е Не посрамили фамилию и Клавдия Петровна с Л] Дмитрием Васильевичем. Они скоро сделались m ведущими мастерами-надомниками цеха-мас-, £g терской. Здесь же стала активно трудиться их не-дг вестка Анна Федоровна. Своим самобытным пост черком в лепке и раскраске отличается и третий m Петрович - Николай Шевелев. Он после смерти й старшего брата некоторое время возглавлял кар-Ьз гопольский филиал «Беломорских узоров».

IS Цех-мастерская «Каргопольская игрушка» су-НI ществует и сегодня. Мощный импульс творчес-. ^ кого шевелевского начала так силен, что даже со разразившаяся перестройка не доконала затеян-ное еще в 1968 году дело. Правда, ныне рыноч-ная гонка и отсутствие серьезного художествен-3 ного руководства при общем развале экономики и системы снабжения дают о себе знать. Творче-2 ский поиск отступает на задний план, лучшие ма-so стера покидают так привлекавшее туристов здание на Архангельской улице, а изделия цеха постепенно теряют оригинальность, временами напоминая плохую «дымку».

Впрочем, судьба народных промыслов совсем не безнадежна: дело Шевелевых продолжается. Три сына Дмитрия Васильевича и Клавдии Петровны — Валентин, Виталий и Владимир в разное время окончили один и тот же художественно-графический факультет Костромского пединститута и не мыслят себе жизни без каргопольской

Так рождается каргопольская игрушка.

игрушки. Любовь к ней они сумели передать и своим детям. Например, единственная дочь Владимира Шевелева — Елизавета — становится гордостью третьего поколения Шевелевых.

Естественно и стремительно вошла Елизавета Шевелева в мир народного творчества. Она взяла многое от деда и бабушки, от отца и его талантливых братьев, от других учителей. Несмотря на молодость, Елизавета — зрелый мастер не только в глиняной игрушке, ей удаются вышивка и шитье по народным мотивам. Пробует она свои силы и в узорном вязании. Работами Е. Шевелевой любовались на выставках и в родном Карго

поле, и в Архангельске, и в Москве. Ее изделия охотно приобретают российские музеи.

Пять поколений творцов из рода Шевелевых подтверждают старую истину — жизненное древо народного ремесла - это в первую очередь семейное древо. Ибо от отцов к детям легче все -го передаются секреты и навыки мастерства, бережно сохраняются и продолжаются традиции народных умельцев. ■

Александр КУЛЕШОВ Фото автора

Предыдущая страница

Близкие к этой страницы