Техника - молодёжи 1999-05, страница 68

Техника - молодёжи 1999-05, страница 68

Похоже, праздно- бующая таланта работа. Но труден путь сти наши предки от баклуши (четвертушки полена) до не знали вовсе. готовой ложки. Даже «бить баклуши» — не безде- Хохломской набор посуды расписан лье, а самая при- «под малину». Автор — Любовь Павлов-митивная, не тре- на Полякова.

освобождал ее от углей и золы и закрывал заслонкой, давая возможность равномерно распределиться теплу

Затем он бережно ставил в печь ряды расписанных изделий задвигая их вглубь на длинных досках. Печь закрывалась и изделия подвергались про-

Далее идет «олифление» — последова- В мастерской Се- W тельное нанесение на грунт олифы меновскойартели. jfT у О сперва тонким, а затем более плотны- щJ0 ми слоями, равномерно распределен- Авторские орна- ^D* ными по поверхности посуды виртуоз- менты Николая ными движениями рук «лачилыдицы». Иванова: листвен-Последний слой олифы она кладет наи- ничный, травяной, более щедро и просушивает не полно- «под ягоду». стью, а с расчетом на сохранение «мягкого отлипа» для того, чтобы прочно чинается знаменитое таинство получе-держался «главный слой грунта — по- ния золотистого цвета, рошкообразное олово. С наведения на В недалеком прошлом после нанесе-изделие блестящего металлического ния росписи изделия просушивали, по-блеска, называемого «полудой», и на- крывали лаком и ставили в печь, которая была очень похожа на обыкновенную русскую, только превосходила ее и и ■ и Гкок величиной и имела более высокий свод 47xi I д LJM |У1 J для длительного удержания тепла. Ког-fnijiVYg^ ТфГ Да печь была уже хорошо протоплена и LXJLX->(JLK^>\j RTXl IV-J дрова прогорели, «уходчик за печами»

греванию при 270-300° С. Под влиянием такой температуры лак, покрывавший роспись, желтел и темнел, а сверкавшая под его слоем серебристая поверхность становилась похожей на золотую. Когда печь остывала и из нее вынимали посуду, то та солнечно светилась Так без применения драгоценного металла золотые руки русских мастеров создавали и создают огненную красоту Хохломы. ■

Художник Николай Иванов с дочерью.

monocfcmu

Предыдущая страница

Близкие к этой страницы