Техника - молодёжи 1999-09, страница 47

Техника - молодёжи 1999-09, страница 47

ждаются сексуальными бесчинствами, сексуальным садизмом, когда «массы и толпы могут ликовать при виде самых ужасных насилий, зверств, убийств» (А.Л.Чижевский). Во время Великой французской революции 1789—1794 гг. восторженные парижане пронесли на пике по улицам города... вырванный половой орган французской аристократки — несчастной жертвы сексуального возбуждения революционной толпы. Во время штурма Зимнего дворца в Петрограде в 1917 г. толпа насиловала и выбрасывала из окон дворца оборонявших его женщин. Сектанты, члены древних культов, доведенные до исступления музыкой и танцами, совокупляются, осуществляют содомский грех и, зачастую, оскопляют себя. Почти все древние мистерии, некоторые древневосточные — например, сирийские — культы богов предполагали как обязательный элемент ритуала совершение массовых половых актов.

шеннолетних, девочек, впавших в каталепсию...

Музыкальный ритм, близкий ритму биений сердца (50—80 ударов в минуту) приводит молодежную аудиторию в особое неистовство. Почему? А потому, что этот ритм есть ритм совершения полового акта. Именно поэтому молодежи особенно импонирует построенная на этих частотах «молодежная музыка», которая и приводит участников рок-концертов в неистовый экстаз. Сейчас практически вся массовая молодежная музыка построена на совершенно недвусмысленных телодвижениях. Забавно (и странно!) смотреть на ритмичные раскачивания сотен и тысяч рук и тел. В этот момент толпа ведет себя как единый полноценный организм.

Акты сладострастия толпы часто сопровождаются ярко выраженным садомазохизмом. В момент наивысшего напряжения толпе ничего не стоит затоп-

Наглядный пример оргазма толпы — массовые современные рок-концерты. Именно поэтому так падка на эти зрелища молодежь. Писатель Василий Аксенов называет молодежные музыкальные ритмы «мастурбирующими». В дискотеках есть мужской элемент управления толпой молодежи — «ди-джей» (диск-жокей). В результате ритмического и эмоционального воздействия у присутствующих на массовых концертах, на стадионах, эстрадных площадках, в дискотеках наступает каталептическое состояние, то есть внезапная потеря чувствительности и способности к совершению произвольных действий, как и после полового экстаза. Это и есть состояние оргазма «клеток» толпы. В результате из концертных залов рок-групп выносят на носилках «отдельные клетки», добившиеся полового удовлетворения внеполовым путем, — молоденьких, часто несовер

тать себе подобных. При этом в роли мужского начала может выступать даже... мертвое тело! Хрестоматийный пример — похороны И.В.Сталина.

Свидетельствует писатель, историк и драматург Эдвард Радзинский: «Но так просто Хозяин не ушел. В Москве состоялось его невиданное кровавое прощание с народом. Его положили в Колонном зале, и тысячные толпы скорбящих вышли на улицу... Помню солнечный день и девушку рядом, ее безумные глаза. Толпа сжимала нас (ее теснила милиция), мы задыхались. Вдруг все сдвинулось и мы попадали. Меня понесло по людям, я спотыкался о тела... Помню, как вырвался и упал на мостовую... В тот день тысячи увезли в мертвецкие».

Нередки случаи преднамеренных убийств, членовредительства, злостного хулиганства толпы. Во время (и особенно после) наиболее драматичных и напряженных футбольных матчей

ТЕХНИКА-МО Л О Д ЕЖИ 9 99

часто начинаются массовые побоища на трибунах или на поле стадиона. Толпа успокаивается только тогда, когда фанаты приходят к какому-то трагическому садомазохистскому финалу: убийствам, тяжелым травмам как среди своих, так и среди случайных зрителей. В этом она находит как бы разрешение от владеющего ею сексуального возбуждения.

На выдающемся по своему спортивному значению мировом чемпионате по футболу 1998 г. во Франции удовлетворить это возбуждение толп помогали французские полицейские, «ажаны», действовавшие четко и жестко (мужское начало!): они били хулиганствующих болельщиков, выкручивали им руки, без церемоний заталкивали в полицейские машины... Но странное дело: никаких жалоб, претензий и аппеляций к властям со стороны гостей столицы Франции не было. Более того, по признанию самих же «фанов», группы болельщиков из Англии и ФРГ, тогда и отличившихся, приехали не на чемпионат, а именно для того, чтобы поучаствовать в массовых беспорядках.

Несомненно, во время таких стычек с полицией у молодых людей снимается сексуально-агрессивное напряжение. Толпы молодежи, возбужденные концертом, обычно направляются в город крушить витрины, опрокидывать автомобили, поджигать магазины... Во время концертов летят бутылки, люди получают травмы, после них — загородные электрички приобретают неузнаваемый вид. Получив сладострастное удовлетворение, толпа умиротворяется. Кровь не отрезвляет, а именно сладострастно удовлетворяет агрессивность беснующихся толп. Так женщина в порыве экстаза царапает и кусает своего возлюбленного... И затихает.

Характерно, что люди, составляющие толпу, заряжаются этой сексуальной гиперманиакальностью, несмотря на то, что каждый из них в отдельности может быть скромным, пассивным, эротически индифферентным. Групповые изнасилования совершаются мальчиками именно в толпе. При судебных разбирательствах бывает крайне удивительно, что насильники происходят из благополучных семей, ни в каких преступных деяниях раньше не замечались, не отличались предосудительным поведением. А многие в такой группе вообще бывают «пай-мальчиками». Их внезапную трансформацию можно объяснить только лишь парадоксальным воздействием толпы.

В толпе рушатся все представления о половых различиях, о личном пространстве, пропадает страх контактов и соприкосновений. Люди — мужчины и женщины — плотно прижимаются друг к другу. В танцующей толпе люди слиты в единое многоголовое, многорукое и многоногое существо. Этот шевелящийся монстр, с тысячью глазами и конечностями, поглощает в себе любую индивидуальность и парализует волю. Но одновременно дает своеобразное эйфорическое ощущение, видимо, корнями связанное с коллективным