Техника - молодёжи 1999-11, страница 13Жизнь камня Итак, наследственное вещество бессмертно. Оно живое. Но откуда взялась эта жизнь, как не из «косной» материи? Каким образом переброшены мостки между живым и «неживым» веществом, между человеком и минеральной природой? Если такие мостки существуют, то и у металлов, и у минералов (то есть, с точки зрения «здравого смысла», косной, неживой материи) имеются некоторые признаки жизни. Камни рождаются и умирают, реагируют на воздействие среды, потеют и дышат; металлы устают, кристаллы растут и стареют. О жизни минералов свидетельствует, например, знаменитый средневековый арабский ученый-энциклопедист Аль-Би-руни, автор 150 сочинений, и в их числе — трактата «Драгоценные камни». Приведу лишь его мысли о бирюзе: «... Она меняется в зависимости от ясной погоды, туч и ветров; а также из-за того, что ароматические вещества понижают ее качество, тепло уносит ее воду, а масло убивает ее. Бирюза, подобно тому, как она умирает от растительного масла, оживает от животного жира, лечат ее жиром и курдючным салом»... Поэтическое описание свойств минералов можно найти в замечательном произведении Александра Куприна «Суламифь». Если атомы, из которых состоят минералы, живые, то живыми должны быть и минералы. Известна Долина смерти в США с камнями, таинственным образом перемещающимися по поверхности земли. В Мексике есть огромный камень кубической формы, неизвестного, возможно, культового назначения, оставшийся от ацтеков. Замечено, что он, весом в несколько тонн, медленно поворачивается вокруг своей оси... В качестве живого или квазиживого вещества «косным» объектам природы должна быть присуща своя история, свой «онтогенез» и «филогенез». Если быть последовательным, то необходимо признать, что у человека где-то в подсознании должны таиться соответствующие архетипы, отражающие жизнь камня, металла или кристалла, вообще жизнь неорганической природы. Вот поэ-тому-то мы и можем быть с ней мистически связанными. Не в этом ли состоит способность некоторых драгоценных камней и самоцветов влиять на поведение и судьбу людей? Пресвятая Троица Известный апологет древних знаний Эдуард Шюре справедливо сетует на неподготовленность современной науки к решению сложнейших вопросов мироздания в органической связи человека и природы, тела и души, духа и Космоса. Он пишет: «Мы раздробили воспитание тела, ума и души. Наши физические и естественные науки, достигшие сами по себе большой высоты, совершенно устранили человеческую душу и ее воздействие на окружающее; религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. Современный человек ищет удоволь ствия без счастья, счастье без знания и знание без мудрости. Древний мир не допускал, чтобы эти вещи разделялись Во всех областях принималась им в расчет тройственная природа человека». Задача науки — доказать или опровергнуть это дивное древнее знание, как будто бы неизвестно откуда взявшееся и донесенное до нас в виде законченной доктрины такими талантливыми людьми как Елена Блаватская, Анни Безант, Рудольф Штейнер, а также великий художник и философ Николай Рерих. Космические архетипы Если устремиться по спирали жизни в макромир, мы придем к Великому Неизреченному, к Космосу. Если и малое обладает жизнью, то как же должна быть одухотворена Вселенная? Ведь от простейших до человека мы видим все большее усложнение жизни, и поэтому наивысшей духовностью должен обладать Универсум. Так его и представляет большинство философов. Это великое Бесконечное можно назвать и Богом, как это делают верующие. Следуя нашей логике, у человека необходимо признать обязательное наличие «архетипа Космоса» (космического бессознательного), как наивысшего проявления одухотворения природы. Этот архетип выражает себя в инстинктивном преклонении, почитании и даже обожествлении Великого Непонятного — все порождающего и все уничтожающего Постепенно человечество, связь которого с Космосом стала насущной практической задачей, приходит к осознанию более глубинных взаимодействий между человеком и природой, известных еще древним. Космонавтам и астронавтам, видевшим нашу планету не только с орбиты, но и с поверхности Луны, уже иначе представляются примелькавшиеся факты истории человечества. Древние циклопические сооружения и «аэродром» в пустыне Наска воспринимаются как знаки, связующие нас с Высшим Разумом, а сама человеческая цивилизация кажется занесенной на нашу планету «извне»... Почти мистическое ощущение связи жизни, неорганической природы и Космоса в целом, спрятанное в подсознании каждого человека, прорывается наружу в виде совершенно осознанного знания, как только человек остается лицом к лицу с Космосом. Сегодня знания, запечатленные в древних учениях, являются выражением глубинных космических архетипов. Только так можно объяснить их происхождение и значение для жизни человека. Может быть, именно эти знания помогут обрести современному человечеству утраченные смысл и цель существования. ■ Ф.СП-1 АБОНЕМЕНТ ^тмодежи индекс издания Количество На 2000 год по месяцам Количество На 2000 год по месяцам
(фамилия, Кому (фамилия, JUL место тер достаточная карточка (индекс издания) Количество комплектов На 2000 год по месяцам Количество комплектов На 2000 год по месяцам
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы) ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 1 Г 99 11 |