Техника - молодёжи 1999-11, страница 51

Техника - молодёжи 1999-11, страница 51

ня... К тому же она любит скачки и играет на тотализаторе, а это так разорительно.

— Я уже заметил, — философски вставил Робер.

— А мой бедный нуждающийся отец...

— Решил вернуть свою тысячу золотых.

— Ему так был нужен миллион для какого-то солидного предприятия...

Хуже всего обстояло дело с маленьким ключиком от таинственной дверцы. Анна очень хотела узнать, что за ней, но то забывала, где эта дверь находится, то теряла ключ. Один раз она даже написала на клочке бумажки: «Вт. эт., напр. в кон. гал.», — но потом забылась и сделала из бумажки папильотку.

Как-то раз после очередной отлучки Синяя Борода нашел сундуки сильно опустевшими, а жену приятно похудевшей. Она перепутала дверь-которую-нельзя-открывать с дверью кухни. Анна решила честно выполнить просьбу мужа. Дверь осталась закрытой, но Анне пришлось целый месяц питаться в ресторане, правда, чтобы компенсировать моральный ущерб, в самом лучшем.

Каждый раз, задавая вопрос: « А где маленький ключик?» — Синяя Борода с интересом выслушивал новую версию:

— Уронила в колодец, — всхлипывала Анна. — Его уже неделю ищут.

— Отдала сестре. Они ставят пьесу «Золотой ключик», а театральный реквизит так дорог.

— Его съела моя левретка. Бедная собачка. Скоро ты его получишь, жестокий человек!

Был случай, когда вместо ответа Анна поставила перед мужем ведро с краской. Ключ лежал на дне, и желающих достать его почему-то не находилось.

Но вот настал день, когда Анна в очередной раз проводила мужа и, раздумывая над тем, куда это он все время ездит, случайно наткнулась на таинственную дверцу. Анна нерешительно походила перед ней. Потом решилась, вставила ключик в замочную скважину. Сделала два поворота влево и слегка нажала. Дверь с противным скрипом приоткрылась. Анна, умирая от любопытства, заглянула в щель и увидала...

Сначала она не увидела ничего. Было темно. Потом глаза привыкли. Анна ахнула, уронила ключ и распахнула дверь настежь.

Перед ней простирался огромный парк. Где-то вдали он плавно переходил в девственный лес. Стояли сумерки. В воздухе витал аромат вечнозеленых кустарников. На темно-синем вечернем небе золотились НЕЗНАКОМЫЕ звезды. Рядом с открытой дверью проходила дорожка, посыпанная мраморным песком. Она спиралью вилась по холму к темнеющему на фоне неба замку. По парку двигались процессии с факелами. Легкий шум голосов сплетался

в один звуковой узор со смехом, звуками флейты и скрипки.

С Анной, замершей от восхищения, поравнялась повозка, оплетенная цветами, лентами, увешанная фонариками. Впряжен в нее был голубой крылатый телец с белым пятнышком во лбу. На повозке расположилась стайка юношей, девушек и детей с удивительно прекрасными лицами. Все они были в тонких сияющих одеждах. Они пели, смеялись, толкались и дергали за струны нечто, напоминавшее арфу. Время от времени кого-нибудь удавалось спихнуть, и он с громким хохотом, кувыркаясь, взлетал и несколько секунд плыл по воздуху, пока снова не находил себе местечко в повозке.

Кто-то их них заметил Анну. Пробежала легкая волна шепотка, и вся ватага замахала руками и закричала:

— Анна! Анна! Пойдем с нами! Сегодня в замке будет бал в твою честь!

— Я? — прошептала Анна и сделала шаг вперед. Над холмом, освещая дорогу, взмыл огненный дракон и рассыпался на тысячи искр. В тот же миг окна и двери замка распахнулись и засияли, встречая гостей.

— Анна! Скорее! — звали ее с дороги. — Ты же решилась. Забудь все! Есть только радость! Идем с нами!

Бум-бум! Чудное чужое небо расцвело фейерверком. Анна остановилась.

— Но... я не могу. Там Робер. Я только пошлю за ним. Он еще не должен был далеко уехать. Я сейчас. — Анна развернулась и бросилась назад, к двери.

Вихрем она ворвалась в зал... и увидела мужа. Он сидел на пуфике у камина и горестно сжимал голову руками.

— Ты здесь? — Анна даже не удивилась. — Пойдем скорее. Там так весело.

Граф поднял голову и, еще не веря в чудо, спросил:

— Ты вернулась за мной?

— Можно бы еще за сестрами сбегать... Твоя борода! Сегодня удивительный день! Ты наконец-то покрасил ее?

Граф Робер (нам уже неловко называть его Синей Бородой, ведь борода его стала совсем черной) встал и протянул жене обе руки. Глаза его сияли.

— Там, в другом пространстве и времени, я был старшим координатором — по-вашему, королем — небольшой, но богатой страны. Однажды на бал, устроенный по случаю моего дня рождения, я забыл пригласить одну старую и вредную, но весьма влиятельную особу по прозвищу Карга. Она в ту пору возглавляла Всепланетный совет по проблемам смежных миров. Разгневанная Карга устроила мне скандал.

— Мадам, — попытался я утихомирить ее. — Вы же сами всегда говорили, что терпеть не можете балов, а от музыки у вас обостряются приступы радикулита и астмы. Для вашего здоровья даже лучше, что вы один пропустили. Извините за забывчивость, но не могу же я все помнить. У меня голова занята делами государственной важности.

— Ах так, — сказала старушенция. — Хорошо, ты на своей шкуре почувствуешь, каково быть забытым.

Из-за ее происков меня перевели на другую работу и резко понизили в звании и должности. Так я оказался в вашем мире, среди людей, — в качестве рядового наблюдателя Чтобы я лучше помнил о своем проступке, старая Карга наградила меня, в придачу к прочим несчастьям, синющей бородой. С моим миром меня связывал лишь один гиперпереход — вот эта маленькая дверь, но сам я не мог ее открыть и вернуться. Сделать это могла только близкая мне женщина — так моя недоброжелательница (кстати, старая дева) запрограммировала ключик. Я был женат шесть раз, но ни одна из моих жен не любила меня настолько, чтобы вспомнить обо мне в час радости и придти за мной. Увидев волшебный свет иного мира, они легко забывали меня. Только ты вспомнила... Пойдем же вместе. Я столько лет ждал этого часа

Анна помрачнела и вырвала свою руку.

— Все шесть твоих жен ТАМ? И все они живы? — спросила Анна.

— Я ключ потеряла' — заявила Анна.

— Не могу же я оставить своих родных навсегда, — добавила Анна.

— Мне и здесь неплохо, — подытожила Анна

Одни говорят, что Анна и Робер остались жить среди людей. Другие — что именно тогда Синяя Борода и совершил свое первое убийство Но я-то помню, как радовался Антонио, получив свою долю наследства по завещанию неизвестно куда пропавших дочери и зятя. □

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 1 1 ' 9 9