Техника - молодёжи 2000-01, страница 43седес» для представительских целей. Каждую ночь мне бьют стекла и витрины. Страховые компании уже отказываются иметь со мной дело. Расходы на секьюрити выросли до невообразимой величины. Стены домов напротив расписаны граффити, в которых меня называют Гитлером и людоедом. Британская полиция, как мне кажется, сочувствует этим подонкам. Недавно меня пикетировали какие-то экстремисты из организации с названием «Классовая вой- «Икона» преуспевающего бизнесмена?.. Упаси Господи от таких «пророков»! на». С ума сойти — «Классовая война»! Это же неолит! Это же большевики, как при Сталине и Робеспьере! Я принял представителей пикета, и эти два ублюдка мне прямо так и сказали, что я — «капиталист», а всех «капиталистов» надо уничтожить. Я им пытался объяснить, что я не понимаю, что значит «капиталист», что я — деловой человек (businessman), свободный предприниматель. Они мне ответили, что я якобы лишил их родителей работы и жилья, а их самих — будущего. Я их спросил, кто мешает им переехать в другую страну — в Австралию, в Новую Зеландию — и начать там свое дело? Для этого нужен совсем крошечный стартовый капитал: наверное, даже меньше полумиллиона долларов. Они бросились на меня — и, наверное, убили бы, если бы не телохранители... Когда дети из этого квартала меня видят, они поют: / — /' — yuppie — / — /, Your fuckin' kids a sure gonna die! (Ай-яй, яппи, ай-яй, Твои... дети должны умереть!) Наверняка этой гнусной песне детей научили их родители-большевики. Они надеются спровоцировать меня на действия против детей и таким образом скомпрометировать... Я не знаю уже, что выгоднее: уехать и бросить это дело или остаться. Кажется, в любом случае вместо доходов меня ждут одни только расходы. Я обращался даже в обслуживающую меня консалтинговую фирму, но там мне ответили, что в зоне гражданских конфликтов их фирма не работает!» ЗНАКОМСТВО С ЯППИ-ЖУРНАЛА- МИ, как выяснилось, — вещь полезная. Раньше яппи меня раздражали. Теперь вызывают чувство жалости. Ну несчастные же люди, честное слово! Им внушили, что заколачивать бабки — это хорошо, что они станут всемогущими, когда начнут вертеть деньгами. А оказалось наоборот: это деньги вертят ими, как хотят. Капитал вертит капиталистом, как собака хвостом. Бедный яппи не может позволить себе делать что хочет. Как он выглядит, с кем общается, куда ходит, что делает — решает за него его бизнес. Мне казалось, что развитие цивилизации — это когда увеличиваются уровни свободы индивидуума. Яппи, похоже, этой свободы лишен напрочь. Неолит — как справедливо выразился уже знакомый нам «Ro-Ro Ship», хотя и по другому поводу. ■ В оформлении использованы иллюстрации из английского журнала «Esquire». МЕХАНИКИ ТАНЦ4 Помните строки из «Евгения Онегина», посвященные описанию балета? Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет... Танцоры, совершая головокружительные па, и не подозревают, что наглядно демонстрируют законы механики Ньютона, в чем детально разобрался Кен Лоз, преподаватель физики одного из американских колледжей и большой любитель балета. Например, балерина, делая прыжок с разворотом на 180°, поступает так. Стоя на одной ноге и разведя руки в стороны, она сообщает своему телу вращательное движение (1), а во время прыжка резко соединяет руки и ноги (2, 3); из-за этого, в соответствии с законом сохранения момента импульса, скорость вращения ее тела возрастает, и балерине удается за считанные мгновенья завершить разворот (4). Тот же закон механики лежит и в основе выполнения «фуэте» — быстрого, как бы безостановочного вращения на одной ноге. Секрет заключается в том, что движение это все же прерывистое: сделав один оборот и повернувшись лицом к зрительному залу, балерина на мгновенье замирает, разведя руки в стороны и опустившись на полную ступню, благодаря чему получает возможность оттолкнуться от пола; но в это время ее другая нога продолжает вращение, сохраняя момент импульса и создавая у зрителей иллюзию непрерывного движения. А иллюзия «парения» во время длинного прыжка вперед создается так. Центр тяжести балерины движется по параболической траектории, высота которой определяется силой толчка, но не может быть слишком большой. Но если в момент приближения к вершине этой траектории балерина раздвигает ноги «ножницами», подняв их центр тяжести, то ее корпус, к которому и приковано внимание зрителей, некоторое время движется почти горизонтально, что и создает иллюзию полета ■ Светлана КОЧЕНОВА По материалам журнала «Discover» / ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 12 0 0 0 |