Техника - молодёжи 2000-01, страница 6Александр КРАСНОВ Рисунок автора В одном из прошлых выпусков мы касались темы суперкаров («Мазерати»; «ТМ», № Юза 1998г.). Прогноз оказался удачным. Вдохновленные успехом, замахнемся на святая святых — на перспективный суперкар «Ламборгини». Это имя знакомо всякому, кто хоть немного разбирается в автомобилях. Начав карьеру автомобилестроителя ссорой со знаменитым Энцо Феррари, бывший тракторостроитель Ферручио Ламборгини поставил перед собой задачу почти невыполнимую — создать суперкар лучше «Фер- АВТ1ПР1ГН13 ВОЗВРАЩЕНИЕ <ДЬЯВ<Ж в базе за спинками сидений, но перед задней осью. Такая компоновка свойственна гоночным болидам, и поначалу сам Ламборгини отнесся к ней без особого энтузиазма. Но сразу после автосалона на «Миу-ру» стали поступать заказы. С 1966 по 1972 г. было выпущено 764 экземпляра — для су- новки — очень смелый дизайн кузова. Его автор — тот же маэстро Гандини — на сей раз, кажется, вложил в работу всю свою душу. Несмотря на то что поверхности сопрягаются под довольно острыми углами и на кузове слишком много граней, выглядит автомобиль на редкость породисто. Эту форму будет изучать еще не одно поколение дизайнеров и стилистов. Маленькая высота, оригинальное лобовое стекло, положенное под большим углом, характерные рари». Даже американцы с их гигантским опытом и потенциалом по сей день не могут оси лить такое дело в серийном исполнении. Так, изредка появляются красивые самоделки, да еще «Вектор» и «Предатор» более или менее приближаются к итальянским суперкарам. Но не забывайте, что на том же «Векторе» установлен двигатель «Ламборгини». Иначе говоря, хороший силовой агрегат (в полном смысле хороший!) американцам не по зубам. А уж двигатели «Ламборгини» для сверхскоростных гоночных судов... Но мы отвлеклись. Первый автомобиль фирмы Lamborghini появился в 1963 г. С истинно итальянским размахом синьор Ферручио «вбухал» в него столько средств, что никому мало не покажется. Над конструкцией и дизайном кузова колдовали сразу четыре кузовных ателье; кроме того, ведущие итальянские специалисты работали над доводкой 12-цилиндрового двигателя и кузовного каркаса. В итоге глава фирмы остановился на варианте, предложенном компанией «Туринг». Так родилась модель Lamborghini 350 GTV с быком на эмблеме. Правда, ожидаемого эффекта она не произвела. Но Ламборгини не пал духом, и в 1966-м увидел свет настоящий суперкар — «Миура» (ил. 1), названная в честь бойцовой породы быков, выведенных испанским фермером Эдуардо Миурой. Синьор Ферручио пламенно любил корриду... Над дизайном кузова трудился Марчелло Гандини, ныне прославленный, а тогда молодой и подающий надежды. Правда, в ту пору Гандини работал еще у великого Берто-не — последнему и досталась вся слава от успеха «Миуры». Главная ее особенность — центральное расположение 12-цилиндрового двигателя, пер-кара отнюдь не мало, ведь речь идет о ручной сборке. За шесть лет модель подверглась нескольким серьезным модернизациям, а затем... А затем настали тяжелые дни для фирмы. Из-за финансовых проблем она, что называется, пошла по рукам — сначала швейцарским, затем американским («Крайслер»), позднее даже южноазиатским... Сегодня компания «Ламборгини» принадлежит германской «Ауди». Все это время, несмотря на трудности и хаотическую смену владельцев предприятия, проектирование суперкаров продолжалось. Мы остановимся на модели «Каун-тач» (ил. 2), одной из самых популярных и значимых. При сохранении прежней компо воздухозаборники, двери гильотинного типа, спрятанные фары создают неповторимый образ, послуживший источником вдохновения множеству плагиаторов. Автомобиль довольно часто модифицировался, его внешность подвергалась мелким изменениям, но облик в целом — необузданное нечто на колесах с быком на эмблеме — по-прежнему наводил ужас на автострадах. Несмотря на довольно высокую стоимость, «Каунтач» разошелся тиражом 1997 экземпляров. Производство его было свернуто после приобретения фирмы Ламборгини «Крайслером». К тому времени полным ходом шла разработка автомобиля по имени Diablo — «Дьявол» (ил. 3), в честь непобедимого быка, блиставшего на корридах в XIX столетии. Дизайнер «Дьявола» — неизменный Гандини — тогда уже владел собственной фирмой. Говорят, что и американские стилисты приложили руку к Diablo, но взгляните, насколько близки по духу все три машины (см. ил 1 — 3). А главное, чувствуется один почерк, одна рука. «Дьявол» сделался для создателей суперкаров настоящей иконой (какая нелепость! «Дьявол» — и икона! но факт есть факт...), а для почитателей — единственным итальянским авто, без которого не обходится ни од ТЕХНИКА — МОЛОДЕЖИ 1 2 0 0 0 |