Техника - молодёжи 2000-02, страница 67РЕМЕСЛА под другим углом — будто ветер тронул листву и закатный свет озарил невидимую раньше траву. Просто не верится, что на меди нет... ни грамма краски. Цвет есть, а красок нет! «Холст» художника — металл, «кисти» — швейные иголки, штрихели и... сернистый натрий. Сначала контуры будущей картины процарапываются иглами. Наносятся мелкие детали, но так, чтобы бороздки были разной глубины и направлены в разные стороны. Зачем? Об этом чуть позже. Следующая ответственная операция — патинирование. Она должна вдохнуть в картину цвет и жизнь. Участки отшлифованной поверхности протирают ваткой, смоченной в сернистом натрии. Впрочем, подойдет любое вещество, способное образовать на меди пленку окислов. Химическая реакция сначала рождает розовый цвет, потом — красный. Если тереть дальше, проступят бордовый, Юрий ЕГОРОВ, рр ПЛТА Владимир ЯАГОВСКИИ, J XI 11 If I й\ Георгий МАРОХОВСКИЙ |ЭС^^^ I К имеющимся авторским свидетельствам «по профилю» пенсионер, а в прошлом — конструктор Института проблем управления АН СССР Владимир Михайлович Яроль присовокупил патент на новый способ создания рисунка. Это что-то вроде объемной гравюры. Объемность возникает благодаря нитевидным оптическим призмам. Рисунок наносится на медную или алюминиевую поверхность с помощью гравировального инструмента. Оптические призмы получаются при штриховании металла. Такого эффекта ни один художник известными до сих пор способами не достигал. — Обучу любого за самое короткое время, — говорит Яроль. — Если, конечно, ученики выкажут способности к рисунку. Сегодня в квартире изобретателя скопилась огромная коллекция — И КРАСОК более 3 тыс. картин, треть из которых прислали последователи его «школы» из сотен городов страны. Впрочем, для этих произведений не нужны ни массивные рамы, ни багет: самое большое — в тетрадный лист. Кажется, что мини- , атюры, выполненные на обыкновенных медных пластинках, полны жизненной силы, энергии, мерцают изнутри призрачным светом. А взглянешь Медальон: дере во, медь, олово. г? I 0 j: « а> з 0) 1 s< i I 5 5 % 5 <D 00 о S< 3 р 1 |