Техника - молодёжи 2000-10, страница 66звукоизоляция просто образцовая. Автоамазонка горделиво рассказывала, как ее «Хонда», тронувшись на зеленый сигнал светофора, буквально улетает от «мерсов», «вольв» и «волг», по мокрой дороге не юзит, плавно и мгновенно тормозит даже на скорости за 100 и легко заводится в любой мороз. Действительно, — техника на грани фантастики! Насладившись лицезрением диковинных автомобилей, я направился в конференц-зал отдела физики, дабы вкусить интеллектуального блю да — речь об устном журнале «Человек и автомобиль: как жить дальше?». После вступительного слова генерального директора Политехнического музея Гургена Григорьевича Григоряна я с удовольствием послушал выступление Ильи Семеновича Туревского, начальника колонны более чем 25 московских, всесоюзных и международных автопробегов самодельных авто, организованных «ТМ». А фильм об одном из этих соревнований я смотрел просто с жадностью, захлестываемый воспоминаниями. Когда-то, а именно в 1963 г., мне довелось участвовать в организации первого в стране смотра самодельных автомобилей, спустя 4 года — первого всесоюзного конкурса, а еще через пару лет — первого дальнего пробега по маршруту Москва — Киев (см. «ТМ», № 7 за 1998 г.). Позднее я передал дела Илье Ту- ревскому — и вот теперь, спустя 20 лет, смотрел фильм об автопробеге, в котором не участвовал. Переполненный зал замирал — а на экране автомобили мчались, плыли по воде, их переносили, трансформировали (из 2-местных превращали в 4-местные), встречали, приветствовали, сопровождали. А когда сотни людей бросились к самоделкам, зрители в зале (в основном учащиеся колледжей) дружно вздохнули от зависти: присоединиться бы сейчас к толпе на экране, так же ринуться вместе со всеми к ав- 10. «Хонда» — воплощение современности. 11. Элемент оформления Мраморного зала в день выставки «Авто-мобиль». На любителя, не правда ли? 12. Фантазия Ю.Ситникова на тему рекламных буклетов «Форда». томобилям-призерам, самому потрогать каждый, посидеть за рулем, поболтать с хозяином как знаток со знатоком... Но вот фильм закончился, и в зале раздались аплодисменты. Затем последовало еще несколько докладов, из которых присутствующую молодежь более всего воодушевило сообщение о Музее наземного городского транспорта Москвы. Интерес к его экспозиции оказался таким, что докладчику пришлось продолжить выступление в соседней аудитории за чашкой чая: слушатели его так просто не отпустили. Здесь же завязывались деловые знакомства, намечались планы сотрудничества — словом, время летело незаметно, как ему и полагается, когда всем интересно. Ближе к пяти мы направились в Мраморный зал на презентацию выставки. Оформители, прямо скажем, постарались. В огромных окнах зала — коллажи Т.Добер под названием «Двери»: фрагменты дверей легковушек с вмонтированными в стекла сюрреалистическими фотографиями, а сквозь них видно движение на улице. Что ж, оригинально. А впечатление неразрывности улицы и художественного салона даже умиротворяет. Но, взглянув се- 13. Без комментариев! бе под ноги, я вдруг заметил изображение какого-то неприятного транспортного средства с мотоциклетными глушителями (11). Отвернулся — и уперся взором в полотно Ю Ситникова, на котором красовались до боли знакомые легковые автомобили, усыпанные осенними листьями, будто скопированные с рекламных проспектов «Форда» за 1969 г. (12). Смотрю правее — там маловнятные фантазии на тему коленвала, левее — ржавая конструкция складских весов (13).. Да, как писал классик, оно, может, и умно, да больно непонятно. Впрочем, кому что нравится. Ну, а если в целом — по-моему, автомобильный праздник в Политехническом удался и многим понравился В том числе телевизионщикам — плоды их трудов показали информационные программы разных каналов уже в тот же день. ■ Фото 1-3, 5, 6,9-13 - Юрия РОМАШОВА, остальные - Вячеслава УЧКИНА Главный редактор Александр Перевозчиков Зам. главного редактора Юрий Филатов Ответственный секретарь Анатолий Вершинский Обозреватели и корреспонденты: Сергей Александров, Игорь Боечин, Юрий Егоров, Вячеслав Жвирблис, Станислав Зигуненко, Борис Понкратов, Николай Сорокин Оформление: Валентин Примаков (художник) Техническое обеспечение: Людмила Емельянова (корректор), Оксана Петрова, Екатерина Ермакова (верстка), Михаил Данилин, Ренат Фейзуллин, Игорь Макаров (цветоделение), Андрей Конюшков (компьютеры) Тамара Савельева (набор) Адрес редакции: 125015, Москва, А-15, Новодмитровская ул., д. 5а. Телефакс: (095) 234-16-78. • Тел. для справок - 234-16-78,285-16-87; отдела распространения - 285-20-18. С предложениями по рекламе обращаться: 234-16-78, 285-57-57 • За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет • Подписка на «ТМ» - индексы по каталогу Роспечати: 70973 (улучшенное полиграфическое исполнение); для предприятий - 72998 По каталогу АПР индекс 72098 (общедоступный выпуск «ТМ») • В розницу цена свободная • Редакция благодарит читателей и авторов, приславших письма, статьи и другие материалы, и приносит извинения, что не может ответить каждому лично • Рукописи не возвращаются и не рецензируются • Журнал зарегистрирован в Мин. печати и информации РФ. Per. № 012075 • Налоговая льгота-общероссии-ский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники/бюллетени) • Подл, к печати 16.10.2000. • Верстка, цветоделение и изготовление фотоформ: тел.: 285-56-25, факс: 234-16-78 • Отпечатано в Чеховском полиграфическом комбинате • Тираж 50 000,1-й завод 30 000 • Перепечатка в любом виде, полностью или частями, допускается только с разрешения редакции • ISSN 0320 - 331Х • © «Техника - молодежи», 2000, №10(805). Заказ 2542 Т Е X Н И КА-М0Л0ДЕЖИ 1 0 2 0 О О |