Техника - молодёжи 2001-04, страница 67ВРЕМЯ ПРОСТРАНСТВО.ЧЕЛОВЕК Нашим постоянным читателям уже знакомы работы Александра Рудакова и Олега Абанина — художников-фантастов из города Дзержинска, что в Нижегородской области. Первым разведал путь на неисследованную дотоле им планету «ТМ» Александр: в 4-м номере за 1998 год была опубликована репродукция его картины «На орбиту к Тормансу», написанная по мотивам знаменитого романа Ивана Ефремова «Час быка», а затем, в №2 за 1999 год, мы воспроизвели другое полотно дзержинского живописца — «Планета сверхвысокого давления». И наконец, по результатом столь удачной разведки, на 3-ю и 4-ю страницы обложки 4-го номера за 2000 год высадили совместный десант оба земляка и друга, чьи картины не первый год соседствуют на вернисажах. Не исключение и последняя выставка — «Одиссея подсознания» (чье название — видимо, дань запоздалой российской моде на учение Фрейда и его последователей, о чем подробнее см. на с. 20 — 23; на деле же художественный мир дзержинских художников не замыкается сферой первичных влечений, лучшие их работы душевны и духовны). Часть картин, побывавших на этой выставке, мы и представляем читателям. Почему мы вновь обращаемся к творчеству молодых дзержинцев? Потому что видим их движение вперед, творческий СОПРИЧАСТНОСТЬ ДЕЛАМ ТВОРЦА рост. Думаю, читатели, знакомые с преды-га дущей публикацией, согласятся с нами, о Сведения биографического порядка по-g вторять не буду. Но для тех, кому недосту-ъ пен 4-й номер за прошлый год, приведу не-^ большую выдержку из опубликованной в ь нем статьи. Вот как охарактеризовала осо-§ бенности характера и творчества своих * земляков ее автор Вера Абрамовская: со «...Александр считает, что... как живописец 5 он в большей степени ориентируется на ё собственные фантазии, чувства, эмоции и | надеется на перст Божий. Вспоминает, что ф еще в детском саду удивлял воспитателей ■8 тем, что пытался рисовать в изометрии, а 2 пробовать себя в сюрреализме начал в ше-■ стом классе, хотя плохо понимал, что сие * заморское слово значит. Сильно чтением фантастики не увлекался... Меж тем Олег Абанин — дотошный исследователь, он более педантичен в творчестве. Черпает вдохновение для своих картин из научно-технической и фантастической литературы. |