Техника - молодёжи 2001-04, страница 68

Техника - молодёжи 2001-04, страница 68

Большое влияние на его работы оказывает общение с друзьями, среди которых ученые, конструкторы, художники».

...Некоторые из своих работ Александр Рудаков сопроводил краткими аннотациями. Вот одна из них — к полотну «Феерия ночи»: «Ночь всегда ассоциируется с волшебством Когда мы засыпаем, то стирается грань между сном и реальностью. Вода, суша, небеса... Все смешивается в единый волшебный мир». Как перекликаются эти слова современного художника с подписью к знаменитому офорту Франсиско Гойи (см. с.21): «СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ. Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых ими чудес». Рудаков не склонен шагать проторенной дорогой модернистов. Он не выплескивает на холст ночные кошмары: живописуемое им сновидение, вернее, обобщенный образ мира снов, не пугает, не отталкивает, напротив, притягивает к себе. Разум художника бодрствует и во сне, ища гармонию в порождениях фантазии. А как величествен и прекрасен Космос на его картине «Звездные врата», пожалуй, лучшей в подборке! Вслед за древними мыслителями и художниками Возрождения Александр

Рудаков не отделяет микрокосм души от макрокосма Вселенной: по его убеждению, наш духовный мир тысячами незримых нитей связан с окружающим нас пространством.

Судя по этой публикации, отходит от жутковатых сюрреалистических сюжетов

и Олег Абанин. Его космические пейзажи, выверенные научным знанием и одухотворенные мистическим чувством сопричастности делам Творца, завораживают богатством форм и сочностью красок. ■ Анатолий ВЕРШИНСКИЙ http://www.aha.ru/~aver

Предыдущая страница

Близкие к этой страницы