Техника - молодёжи 2001-10, страница 46— Да! — выдохнул осквернитель могил. В лице его читалось странное возбуждение. Должно быть, он слишком сильно переживал события той ночи. — Как вы научились играть на ней и когда обнаружили ее целебную силу? — В детстве меня учили музыке, — усмехнулся рассказчик. — Может, и это повлияло каким-то образом. Чем больше я думаю над прошлым, тем острее чувствую, что все было не случайно! А на ваш вопрос я отвечу просто: мне было видение. Точнее, вещий сон. В этом сне я шел через какое-то жуткое место под зеленым небом, а вокруг лежали тела людей — искалеченные, в язвах, крови и гное. В руках у меня была флейта — я заиграл на ней, и умирающие исцелились. Они поднимались с черной земли — один за другим, благодаря меня тихим голосом и лучезарной улыбкой. А потом расправляли крылья за спиной и улетали ввысь... Проснувшись, я уже все знал и умел. Точнее, все необходимое. — Расскажите, как вы лечили людей. К сожалению, мне не удалось найти о вас почти никаких упоминаний в официальных источниках. В отличие, скажем, от Джуны и прочих целителей того времени. — О, я был осторожен! Как-никак, из семьи врагов народа. Я никогда не доверял власти — сегодня она смотрит на что-то сквозь пальцы, а завтра... Короче, я не лез на рожон. Работал только с теми, кому верил. И не пытался заработать денег и славы. Разве Спаситель требовал платы за свои чудеса? — Вы верующий человек? — Не православный, если вы это имеете в виду. Хотя теперь у нас все православные, даже грабители и убийцы ходят с золотыми крестами... В молодости я был атеистом, а потом, когда произошло все это... Не знаю. Я верю в Неведомое Нечто. И Оно совсем не так благостно, как ваш христианский Бон поверьте мне — Допустим. Ну, так что же вы можете рассказать о вашей практике? — Ни имен, ни дат я не назову. Если вы узнаете их сами — ваше дело. — Я уже раскопал немало... — Тогда вы должны меня понять. Я лечил своей музыкой — точнее, не моей, а флейты — даже самых тяжелых, запущенных и неизлечимых больных. Можете себе представить, как были благодарны мне люди. Каких трудов мне стоило уклоняться от их благодарности! — Зачем же вы все-таки занимались целительством? — Потому что считал своим долгом помогать людям! Если я могу это сделать, значит, должен. Разве не так? Впрочем, теперь я уже сомневаюсь в этом. Когда болен весь народ, когда он разлагается и вымирает, помогать отдельным людям — все равно, что пытаться вычерпать море — Мрачно вы рассуждаете! Кстати, у вас есть какое-нибудь рациональное объяснение своему методу? Или это какая-то магия? — Одно время я лечил пару крупных советских ученых — ведь корифеи науки подвержены тем же болячкам, что и простые смертные, — и наслушался от них разных теорий. Что-то в плане научной фантастики. Я запомнил их объяснения, хотя и не очень понял — при моем гуманитарном образовании. По одной версии, музыка флейты представляет собой волновой код, особую аналоговую программу, воздействующую на подсознание и пробуждающую целительные силы самого организма. Таким образом, это архаическая версия НЛП, модного нынче ней-ро-лингвистического программирования. Впрочем, мы, историки, знаем, что им владели еще египетские жрецы и древние шумеры... Может быть, точнее будет сказать о программировании ней-ро-акустическом, поскольку воздействие идет на невербальном, доязыковом уровне. В этом его универсальность! По другой гипотезе, музыкальный звук влияет непосредственно на биохимию организма, входя с ним в какой-то резонанс. Вы знаете, что у каждого белка-фермента в человеческой клетке есть «собственная» нота, которую он неслышно исполняет во время своей работы? Позвольте, у меня где-то записано... Вот, из ферментов гликолиза: альдолаза играет «до», энолаза — «ре», дегид-рогеназа — «ми», цитохром-редуктаза «фа», фосфорилаза — «соль»... и так далее. Конечно, не точно, и в разных октавах, и тем не менее! Но, как я уже сказал, это не более чем предположения. Гораздо удобнее все объяснить волшебством. Как историк, я знаю, что в магию верили все народы и во все времена. И кто знает, сколько это еще будет продолжаться? — Когда и почему вы перестали лечить? — Когда почувствовал, что от сеансов мне становится плохо. Уходили силы, помрачалось сознание... Я словно терял себя. У меня бывали странные галлюцинации. Я ощущал какое-то чужеродное присутствие. Нет, это трудно объяснить... К тому же я слишком быстро старился, хотя сначала не замечал этого. Я сейчас выгляжу лет на двадцать старше своего возраста, и чувствую себя соответственно! — Вы не пытались лечить флейтой сами себя? — с интересом спросил я. — Боюсь, что это невозможно, — покачал головой целитель. — Возможно, это одно из условий, на которых мне был послан судьбой этот дар... или проклятие. — Зачем же так мрачно? Ведь вы многим помогли! — Да? Я уже не так уверен в этом. Пожалуй, настало время рассказать вам самую страшную часть этой истории. Это мой личный ад... Слушайте: я навсегда запомнил имя маленького мальчика, которого вылечил первым в той забытой Богом деревне. Пару лет назад его имя появилось на страницах газет, с фотографией. Он стал крупным преступным авторитетом, прославился убийствами и жестокостью. Его приговорили к смертной казни, но в связи с мораторием фактически он отбывает пожизненное заключение. — Но вам не в чем себя винить! Вы же не могли заглянуть в будущее, чтобы решать — кому жить, а кому умереть. — Но я решал! И выбирал жизнь. Почему-то я думал, что она лучше. — А как же иначе?! — Я рассказал еще не все. После того случая я начал потихоньку наводить справки о своих больных. Они меня не обрадовали. Во-первых, многие умерли позже — уже не от болезней, но от насилия, несчастных случаев и катастроф. И до этого они успевали причинить окружающим немало страданий. Во-вторых, некоторые бесследно исчезли. Вы знаете, сколько народу в нашей стране пропадает без вести? Я сочувственно покивал, но это только раздразнило старика. — А я вот не знал! В-третьих, многие сделали карьеру — стали чиновниками, бандитами, бизнесменами и прочими хозяевами жизни... В этом им немало помогло отличное здоровье! Кое-кто даже выбился в депутаты. — Так это же хорошо! — приятно удивился я. — Может быть, может быть... — скептически пробормотал рассказчик. — У вас, молодых, иная система ценностей... А вот я, ретроград, почему-то не хочу принять эти факты за добрый знак И меня снова начали мучить кошмары. — Какие кошмары? — Как будто я сижу на черном камне посреди огромного зала, играю на проклятой флейте, а вокруг танцуют какие-то огромные безликие фигуры. И я знаю, что этот танец несет людям зло и бедствия, но не могу остановиться — тогда чудовища уничтожат меня. — Вы принимаете какие-нибудь лекарства? — спросил я. Этот невинный вопрос вызвал у хозяина флейты истерический смех, перешедший в тяжелый кашель. Я невольно отодвинулся. Уж не туберкулез ли у него? — И последнее, — сказал я, меняя тему. — Не слышали ли вы в своих снах и видениях каких-нибудь заклинаний или молитв? — Что? — удивленно переспросил старик. — Странно, что вы спросили. Я действительно кое-что слышу. Что-то бессмысленное, я не знаю этого языка... — А все-таки? — Это звучит примерно так: «Зи дингир ана канпа! Зи дингир киа канпа!» В следующую секунду лицо флейтиста исказила гримаса ужаса. И немудрено, учитывая, ЧТО ему довелось увидеть. — Отдай флейту, — сказал я, требовательно протягивая шестипалую руку. Словно сомнамбула, старик вручил костяную трубку мне. Она дрогнула у меня в ладони, но смирилась. Я удовлетворенно кивнул бывшему ее владельцу: — Словом Единого и Силой Стражей ты свободен Иди же с миром! Старик медленно повалился на стол с блаженной улыбкой на устах. Когда его найдут, то решат, что он задремал и мирно умер во сне. Да так оно, в общем-то, и было. Я вышел из дома, огляделся по сторонам, расправил крылья и поднялся ввысь, растворившись в бесконечной синеве неба. □ ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 102 0 01 43 |