Техника - молодёжи 2001-10, страница 48Кажется, начинается! Появился ветер, порывистый, с разных сторон. Туман не рассеивается. Ветер свивает его в какие-то жгуты, кольца, спирали... Все это двигается вокруг — просто невероятно! Наверху появился свет, в котором я могу писать без фонарика. Но это не может быть Солнце: оно еще не взошло. Итак, свершилось! Реальность вокруг стала совсем зыбкой. Как будто, кроме пятачка земли, со мной, палаткой и древними камнями, ничего нет. Зато в небе все явственней проступает видение... Высоту определить не могу, но видно это под углом градусов в сорок пять. Вот он, Ветроград. Величественный, неземной. Остроконечные башни, купола, невесомые арки, многогранные пирамиды... и такое, чему просто нет названий в нашем языке. Я вижу зеленое небо над городом. Там что-то движется. Я слышу музыку доносящуюся сверху, и она заставляет меня трепетать. Я вижу гигантских идолов, сверкающих под чужим Солнцем. Мне кажется, я узнаю их... Нет, этого не может быть! Ветер строит лестницу меж мирами. Она обретает плотность, превращаясь из свитков тумана в холодный мрамор. Ступени опускаются прямо к моим ногам... Я иду к тебе, Ветроград!» Читавший снова вздохнул. Затем выдвинул ящик стола и достал оттуда небольшую безделушку серого цвета в форме неправильной пятиконечной звезды. Она легко умещалась в горсти и немного холодила ладонь. Оригинал, практически неотличимый от копии. Человек задумчиво повертел вещицу в пальцах, разглядывая причудливый орнамент. В соседней комнате послышался легкий шум и шаги. Сидевший за столом быстро спрятал все в ящик и нажал на клавиатуре «Enter», прерывая скринсейвер и высвечивая какую-то таблицу. Дверь спальни отворилась, и в проеме показалась молодая женщина с растрепанной ото сна прической. — Все работаешь? — осведомилась она, зевнув. — Иди спать, полуночник! — Сейчас, родная! — с готовностью в голосе отозвался человек за компьютером. — Вот только закончу отчет. Ты спи, не беспокойся. Она недовольно фыркнула, поведя плечиком, и прошлепала обратно. А смотревшего ей вслед вдруг охватила волна нежности и теплоты, от которой защипало в глазах. «Я сделал это для тебя, — подумал он. — Только для тебя!» ...Ранним утром жители деревни Ветрянка обнаружили на колхозном поле труп неизвестного — судя по виду, туриста или дачника. Никаких документов при погибшем не имелось. По характеру повреждений и углублению в почве экспертиза предположила, что тело упало с большой высоты. В качестве одной из версий рассматривали сбрасывание с самолета, однако никакие летательные аппараты надданным местом в известный промежуток времени официально не регистрировались. Следствие скоро зашло в тупик, и дело закрыли... Впрочем, само падение не являлось непосредственной причиной смерти неизвестного. По всем признакам, он умер еще в полете — от разрыва сердца. □ А.БЕРКЛИ БОЕВЫЕ МАШИНЫ ВРЕМЕНИ (Хронооружие: прошлое, настоящее, будущее. «Иф», № 8 за 3691 г. по новому галактическому стилю) До недавнего времени большинство материалов, относящихся к созданию и применению хронооружия, носили секретный характер, а результаты соответствующих исследований публиковались только в изданиях для служебного пользования. Общедоступные труды выходили редко, небольшими тиражами и освещали лишь отдельные стороны предмета. Так, в «Основах конструкции и проектирования стрелкового хронооружия» магистра хроно,динамики, профессора А. А. Хорошего-Характерного разобраны принцип действия и технические особенности некоторых устаревших систем. Этапы развития ряда земных конструкций излагает в «Истории стрелкового оружия Земли» ученый секретарь Звездного Арсенала Ново-Питсбурга Б. Б. Трясинин, инопланетные же образцы, в полном соответствии с названием книги, остаются за ее рамками. Великолепно иллюстрированный альбом-справочник В.-В. Багга «Времянки и времяметы» представляет самые различные системы хронооружия, но почти не уделяет внимания его истории... Снятие цензурных ограничений после 137-го Великого Перелома позволило осветить многие засекреченные в Темные Века проблемы. В том числе и вопросы, связанные с хронооружием. Но в потоке массовой информации, захлестнувшем неискушенных читателей, слишком много неточностей и ошибок, а серьезные исследования трудно понять неспециалистам. Задача данной работы, отнюдь не претендующей на полноту, — технически корректно и в доступной для широкого читателя форме изложить краткую историю хронооружия, осветить некоторые особенности его конструкции и боевого применения. Желающие углубить свои знания по данному вопросу могут обратиться к библиографии, помещенной в конце статьи. ЛЮБОПЫТНО, ЧТО В ИСТОРИИ ОРУЖИЯ часто новые изобретения предлагают не военные специалисты, не профессиональные конструкторы, а любители, чей род занятий сугубо мирный. Например, один из первых капсюльных замков предложил в 1806 г. н.э. шотландский пастор Форсайт. Часто такие энтузиасты руководствовались вполне гуманными целями. Так, американец Гатлинг, создавая в конце XIX в. н.э. свои митральезы, полагал, что их массовое применение позволит значительно уменьшить число солдат, принимающих непосредственное участие в боевых действиях, и, таким образом, снизит людские потери на войне. А динамит, древнее взрывчатое вещество, по мнению его изобретателя Нобеля, из-за своей страшной в те далекие времена мощности вообще должен был бы привести к невозможности ведения войн. Придать боевым действиям более гуманный характер стремился и создатель хронооружия детский врач-логопед Джи Ай Барлит. Однако некоторые оружиеведы считают, что сама идея боевых хроно-систем принадлежит печально известному Телу Мэю. Стремясь избавится от надоевшей супруги и получить крупную страховку, он отправил свою жену Джулиан в плиоцен. Тем не менее на ставшем знаменитым судебном процессе по делу этого преступника было четко и убедительно определено, что генератор времени Мэй использовал как орудие преступления, а не оружие. По воспоминаниям самого Барлита, мысль о создании хронооружия пришла к нему во время одного из бесчисленных столкновений Тысячелетней войны Алого Интернационала и Белой Лилии. На планете Простор-AG, где тогда практиковал будущий изобретатель, была объявлена тотальная мобилизация, и несколько недель он провел в металлопластовом бункере типа A7V, вместе с другими ополченцами из сил местной самообороны, отражая глюонными излучателями, шиххиртхами и «суперструнными арбалетами» волновые атаки Малиновых Терминаторов. В это жаркое время ему очень хотелось или исчезнуть куда-нибудь самому, или сделать так, чтобы вдруг пропали сразу все враги. Освежив знания, полученные при обучении на временном факультете хронодинамики Университета темпоральной физики в Туле, в результате упорной пятилетней работы он создал первую действующую модель хронопистолета. Этот образец был запатентован в 3125 г. по новому галактическому стилю. Еще через пять лет изобретатель сумел добиться разрешения Главного управления по вооружению при Штабе стратегических военно-космических сил на испытания нового оружия на полигоне Абердинского конструкторско-исследовательского центра в рамках проекта OFSA (Objective Family of Small Anns) программы «Soldier Modernization Plan» (SMP). Объектом для поражения были выбраны вечные мученики науки — белые мыши. Испытания прошли вполне успешно. Хвостатые подопытные были отправлены в IV в. до н.э. Там они обратили в паническое бегство боевых слонов царя Пора, и благодаря этой неожиданной помощи Александр Македонский сумел разбить индийское войско в битве на реке Гидаспе в 326 г. до н.э. Тут необходимо пояснение. Полученные за несколько лет до этого эксперимента данные хроноскопии показали, что уставшая после долгого и трудного похода македонская армия была разбита в этом сражении более многочисленной и свежей пехотой Пора, которую поддерживали множество всадников, серпоносных колесниц и боевых слонов, потрясших своим количеством и грозным видом бывалых гоплитов Александра. После этого поражения македонский царь отступил в Персию. Авторы жизнеописаний великого полководца не захотели «портить» его блестящую биографию упоминанием единственного досадного поражения. Поэтому битва у Гидаспа была описана как еще одна победа Александра Великого а его последующее отступление объяснено тем, что маке ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 102 0 01 45 |