Техника - молодёжи 2002-06, страница 52фону, осуществлялась хорошая карликовая преемственность поколений. Несколько слов о генетическом типе Карликов. Выглядели они, как хромосомы под микроскопом, и разделялись пополам на Х(икс)-Карликов и У(игрек)-Карликов В то же время их вид напоминал известные из математики неизвестные величины. Потому Карлики почитали все неизвестное, у них было множество соответствующих памятников: памятник Неизвестному отцу, памятник Неизвестному любовнику, памятник Неизвестному начальнику и т.п. Авторы этих памятников тоже были неизвестны, но выглядели памятники — известно как. Как правило, посвящались они еще живым карликам, вовремя оплатившим монументальное сооружение. Было известно, что Х-Карлики и Y-Карлики издавна населяли свою часть материка. Но однажды произошло землетрясение, в результате которого страна разделилась надвое, возникла такая непомерная расселина, что понадобилось навести мост. Для этой цели впервые вывели Великанов Пока Великаны строили мост, сменилось несколько поколений Карликов, так что неизвестные по одну сторону расселины забыли, что по другую сторону также должны быть такие же неизвестные, и обратно. Боязнь еще более неизвестного заставила тех и других выставить пограничные посты у обоих концов моста, что само по себе было излишним, так как желающих добровольно ринуться на другую сторону взаимно не было. Тем не менее международный этикет требовал обмена дипломатическими представителями. Неизвестные по одну сторону боялись еще более неизвестного, и обратно. Как по ту, так и по другую сторону сохранялись грамотные, слышавшие от Великанов историю об Одиссее, который в связанном состоянии смог противостоять искусительному пению сирен Итак, обе стороны обменялись представителями, но в связанном состоянии (так называемые связанные переменные), так что Х- и Y-Карли-ки по одну сторону решили, что по ту сторону обитают чуждые им Единицы (1), и обратно. Таким образом, связанные Иксы, маскируясь под постоянную величину, выполнили свою карликовую задачу — сделать наведенный Великанами мост полностью никчемным. Припоминаю, что однажды мне пришлось столкнуться с одним из Иксов. Я жил в комнате, окрашенной слоновой костью, и полагал себя полностью отрешенным от мира. Я занимался обычным для первой молодости делом — чтением книг, когда дверь отворилась без стука, и вошел, не здороваясь, Икс, и начал деловито увешивать портретами своих родственников мои стены окрашенные слоновой костью. Видимо, он хотел дать мне понять, что существует Икс, для которого ничего святого, кроме его родственников, не существует. Я же был для него настолько известной величиной, что обращать на меня внимание ему не имело смысла. Но, возможно, он все-таки желал мне добра и рассчитывал, что вывешенные Иксы и Игреки наведут меня на какие-то доселе неизвестные, но необходимые и достаточные мысли. Работал он со сноровкой и уверенностью электромонтера, устанавливающего проводку, причем ему совсем не требовалась лестница — он складывался и вытягивался вверх, когда надо было навесить портрет повыше, и раздвигался вширь, поднимая с полу очередной из принесенных портретов. Когда он закончил работу и, не попрощавшись, вышел, оставив дверь распахнутой, я тихонько встал и посмотрел ему вслед, удостоверившись, что ни к кому из соседей он не зашел, а вышел прямо на улицу и смешался с праздничной толпой Глядя на оставленные портреты, трудно было поверить, что повесил их Карлик. Сами портреты были выполнены с фактографической точностью, и я очень жалею, что не могу предъявить их читателю в качестве доказательства истинности всего, чего я касаюсь в своем описании. Очень мудро поступил Гулливер, который вывез из Лилипутии карликовый скот, хорошо прижившийся и расплодившийся впоследствии в Англии. К сожалению, Гулливер не сообщил подробно, были ли среди этих скотинок Ослы и Козлы. Но на этот вопрос с достаточной определенностью ответила сама история. В Козландии вовсю говорило радио. Но Карликам было мало слышать, им захотелось видеть друг друга, не путая по голосу с Великанами. Великаны были брошены на создание кино и телевидения. Первые варианты кино были немыми В этом увидели козни создателей, которых заменили новой группой, создавшей говорящее кино Но и здесь без коварства не обошлось- кино оказалось... черно-белым! Это бросало тень на многокрасочную действительность тогдашней Козландии. Наконец, новая группа разработала цветное кино. Разработчиков разогнали за то, что они этого не сделали раньше, а Карлики всерьез и надолго увлеклись кинематографией. В ней они увидели адекватную «фиксацию» жизни Была попытка дать возможность Великанам сыграть Карликов. Это была эпопея о неуклонном росте Карликов. Было неэтично играть самим в таком фильме, да и от жизни отвлекало. И в кино Великаны делали вид, что росли, строили дома все выше и выше. Издали можно было подумать, что в таком доме живут Великаны, а на самом деле дом был разбит на карликовые этажи, на каждом из которых обитали Карлики нормального роста. Вкуса у Великанов не было никакого, даже составляя домашнюю библиотеку, они ухитрялись ставить рядом две книги с корешками самого неподходящего друг дружке цвета. Когда дело доходило до застолья, оказывалось, что ни один Великан не может съесть столько, сколько Карлик. Что уж там говорить о выпивке! Очень глупо выходило с изображением принципиальности. Когда Карлик отстаивал принципы, он выходил из себя, гневался, и должны были следовать следующие слова: как следует! кому следует! куда следует! Великан никак не мог последовать этому примеру стоило ему выйти из себя, как он тут же выходил из кадра А когда в одном месте хорошее общество решило на досуге перекинуться в картишки, эти недотепы стали перекидывать друг другу рулоны географических карт, потом разворачивали и читали вслух, у кого что окажется: физическая, политическая, административная. У кого оказывалась физическая, тут же подвергался физической экзекуции — били по полушариям. У кого оказывалась административная, подвергался административному взысканию. У кого политическая, тех отправляли в политическую ссылку, где, как полагали, изготавливаются географические карты. Изображая отдельные типы, Великаны опять-таки все извращали. Их поэты твердили о каких-то высотах духа, имея в виду некую пресловутую духовную высоту, превышающую даже такие материальные предметы, как высоковольтные вышки, высотные здания, каланчи и телебашни. И все это тогда, когда на самом деле карликовые поэты в основном рыдали, обнимая карликовые березы и гордясь ими. Художники, представленные Великанами, пытались изображать какой-то внутренний мир, тогда как интерес мог представлять только мир внешний Официальные карликовые художники изображали лицо со всем его достатком, с чадами и домочадцами, мебелью, портретами предков, со всеми регалиями, сервизами и документами. Хороший портрет Карлика напоминал свифтовского лапутянина, который брал с собою все необходимые для разговора предметы, здесь же антуражем были все предметы, которыми владел их обладатель В этом фильме абсолютно не были отражены основные достижения Карликов, как будто все на свете разрабатывалось одними Великанами. Например, решение проблемы пьедесталов. Чтобы их не воздвигать каждый раз для нового Карлика, достигшего уровня памятника, было предложено новые памятники воздвигать прямо и непосредственно на головах прежних. Так осуществлялась формула: «Мы карлики на плечах великанов». И что самое главное, фильм этот нельзя было показывать по телевидению: Великан не входил в телеэкран. Таким образом, фильм был снят, а все Великаны вырезаны. Последние свидетельства о Козландии таковы: это огромное пространство, усеянное рогами и копытами Рога, как правило, были скрещены, изображая либо Икс, либо Игрек. ■ Рисунки Виктора ДУНЬКО ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 6 2 0 0 2 50 |