Техника - молодёжи 2002-06, страница 51

Техника - молодёжи 2002-06, страница 51

Великаны гордятся тем, что они велики, но их губит то, что они величины разной. Карлики про себя иногда переживают, что они мелковаты, но они осознают свое достоинство в своем множестве и своей одинаковости. Отсюда идея о благе одинаковости, и безо всяких Великанов

Великаны не отличали одного Карлика от другого. Бывало так, что они говорят о величии какой-нибудь идеи несколько раз одному и тому же Карлику. Или говорят о еще большем величии какой-нибудь идеи несколько раз одному и тому же Карлику. Или говорят о еще большем величии какой-нибудь идеи другому Карлику, считая, что уже говорили с ним о величии предыдущей идеи. Не понимая ни в том, ни в другом случае, о какой идее идет речь, Карлики понимают, что Великаны не в себе, они заговариваются.

Карлики терпеть не могли Великанов, и это было второе, после одинаковости, свойство, которое их объединяло и делало их великими.

Само собой разумеется, что из Великанов делали козлов отпущения. Делать из кого-то козла отпущения — это не просто взваливать на кого-то общие грехи, но и вообще заставлять все делать. Великанам и приходилось все делать, так как Карлики делали все из рук вон плохо.

Великаны видели дальше, потому говорили о возвышенных целях. Наслышавшись об этих возвышенных целях, Карлики говорили о средствах.

Первыми были средства изображения целей для Карликов. То есть описание цели надо было перевести с возвышенного языка Великанов на язык любого Карлика. Работу по переводу взвалили на Великанов. По мере исполнения этой работы сами Великаны теряли уже всякое представление о возвышенности цели. Зато вследствие этого пополнялись сплоченные ряды Карликов за счет исполнительных Великанов.

Затем шли простейшие средства передвижения к целям. Великаны изобрели для Карликов колеса и, соответственно, велосипеды автомобили, поезда, пароходы и т.п. Однако эти средства использовались Карликами безотносительно каких бы то ни было целей. Если уж они брали билет на средство передвижения, то всегда старались взять его «туда и обратно». А в особенном почете был кольцевой транспорт. Разъезжая по кольцу, как на карусели, Карлики любили повторять, что у каждого своя цель.

Великаны изобрели для Карликов крылья, посредством которых можно было подняться до высоты Великана и взглянуть на эти самые возвышенные цели. Но с высоты смотреть было Карликам страшновато, и они потребовали от Великанов изобретения фюзеляжей, внутри которых не чувствовалась эта высота. Так возник самолет как средство передвижения. Оно позволяло Карликам перелетать через любые возвышенные цели и приземляться где угодно

Больше всего пришлось Карликам по душе такое средство, как автомобиль. Он призван был показывать, что у Карликов есть средства.

Одним из показателей средств передвижения была скорость. Карлики требовали от Великанов постоянного увеличения скорости, потому что скорость при передвижении не ощущается.

Крылья только тормозили развитие скоростей. Великанов обязали разработать бескрылые летательные аппараты. Так появились ракеты. Они оказались наилучшими средствами для подавления любых целей. Наряду с этим, Великанов обязали разработать для Карликов средства скрывать свои цели Поэтому в Козландии пришлось развивать не только точные науки, но и науки гуманитарные, или политические.

Успехи в области этих наук в Козландии были более определенными, чем, например, в Осландии. Десятичная система счисления оказалась более удобной для решения общих проблем, и поэтому не требовалось такой сложной разработки систем самонаведения. В Козландии Великаны предложили обходиться системой дистанционного управления, так как Карликам с любой дистанции виден Великан. Но нанесение массированного удара по Великанам было нерентабельным по многим причинам, явившимся следствием опять-таки развития гуманитарных наук Никто не хотел остаться без Великанов, то есть без потенциальных козлов от

пущения. К тому же Великаны постоянно доставляли удовольствие своими открытиями, которые они были обязаны творчески осваивать на благо Карликов. Великаны постоянно проявляли благотворную инициативу, которая тут же наказывалась обязанностью ее исполнять

Великанов просто-напросто держали под прицелом на всякий случай. Система пуска была надежно скрыта от Великанов под землей. Достаточно было нажатия кнопки, чтобы смести с лица земли Великанов. И Великаны жили в некотором страхе, полагая, что лучше уж быть козлом отпущения, но живым. Однако страх этот был чисто идеалистическим, ибо, с точки зрения материализма, даже вульгарного, было известно, что ни один Карлик не может дотянуться до вышеупомянутой кнопки.

Карлики были осторожны с Великанами еще и потому, что внезапно поверженный Великан мог придавить много Карликов. И еще берегли Великанов потому, что берегли и ракеты, которые должны были, в конце концов, связать Карликов Козландии с Белыми Карликами Вселенной. Когда это произойдет, то отношение к Великанам будет иное.

Тем временем Великаны разрабатывали средства связи между различными целями. Вначале это были просто дороги, но они оказались такими широкими, что Карлики терялись не зная, идти вдоль или поперек Немало Великанов отправились по этим дорогам в места не столь отдаленные, чтобы поразмышлять о том, как привести средства в соответствие с карликовыми целями.

Что заставило Карликов действительно почувствовать себя Великанами, так это радио. Теперь голос Карлика звучал на то же расстояние, что и голос Великана, но говорил этот голос по-прежнему вполне карликовые вещи. При помощи радио стало легче управлять Великанами.

Тут же Великаны под руководством Карликов внедрили телефон, после чего ряд Великанов были отправлены в качестве козлов отпущения туда, где телефоны им не понадобятся. Карлики заподозрили, что Великаны внедрили телефон только для того, чтобы не кланяться при разговоре с Карликами. Еще их раздражало введение телефонных номеров, что давало им какую-то маркировку, отличая друг от друга. Им все время казалось, что у кого-то номер лучше. Зато телефон избавил от необходимости передвигаться по направлению к некоторым целям Завязывалась дружба по телефону, входила в моду свободная любовь по телефону, осуществлялась анонимная ненависть по телефону, — это когда Карлик осмеливался говорить с другим Карликом как с Великаном: «Эй ты, козел! Пощупай рога на своей голове».

В то же время некоторые дети знали своих родителей только по телефону. И это было очень благотворно, ведь не дай Бог иногда выяснить воочию что твой родитель не Карлик, а какой-то Великан. Таким образом, благодаря теле-