Техника - молодёжи 2002-11, страница 67имени С.Г. Строганова). Работал в области монументального искусства. Участник многих российских и международных выставок. Его произведения находятся в частных собраниях Германии, Австрии, Японии. Художник выполняет свои работы по особой технологии — имитируя березовую кору. И поясняет этот выбор так: — Меня всегда интересовала славянская мифология. А в ней важное место занимает береза. Дерево это непростое. Славяне почитали его как священное, береза была главным действующим лицом многих древних обрядов, а позже использовалась и в христианских праздниках. Излюбленный мотив самодеятельных художников, сентиментальная «девушка с березкой» трогает любого русского человека, даже если он себе в этом и не признается. Может быть, все дело в родовой памяти? Ведь этот сюжет восходит к празднованию «русалий», одного из самых важных и поэтичных праздников, когда девушки обряжали и завивали березовые ветви. Береза была посвящена Макоши, богине урожая и плодородия, охранительнице семьи и домашнего изобилия. Как художника меня давно притягивала березовая кора, необыкновенно теплый и живой материал. Каждый сантиметр бересты уникален и неповторим. Однако традиционное использование березовой коры меня не устраивало. Если не считать искусства тончайшей резьбы по бересте, это почти всегда — самодеятельность на уровне кича. Лишь после нескольких лет экспериментов мне удалось разработать мето дику имитации поверхности березовой коры на обычном холсте или картоне Фактура бересты продиктовала стилистику полотен. Выполнены они в технике акриловой либо масляной живописи. По признанию художника, за годы кропотливой работы он в полной мере испытал на себе благотворное влияние березы Как под сенью священного древа... ■ |