Техника - молодёжи 2003-05, страница 51— Ну, ты что? Ты что? — Папа! - всхлипывая, бормотала она. — Пойдем! Пойдем отсюда! Я все знаю Никому не скажу. Будем считать, что он просто упал. Я никому!.. Только пойдем! Ты что, не понимаешь, — целые поселки не выселяют просто так! Это смертельно опасно! Они... они... если поддашься, тебя просто не будет! Они и меня пытались обработать. Это же страшная сила, папа! — Да ты посмотри! — я развернул ее за плечи и показал на Мавель. — Какая же это сила? Видишь, какая она маленькая? Это просто мой друг. Я ее очень давно искал... — Конечно! — со злой обидой отозвалась моя падчерица. — Они именно друзья. Как собачки! На все для тебя готовы. А ты подумай — зачем?.. Это ты такой добрый, что готов был жениться на женщине, беременной неизвестно от кого, да которая, к тому же, тебя не любит и не уважает, а просто соседских усмешек боится! А они — не такие. У нас в школе одна завелась, так теперь хоть не ходи туда! У всех крыша поехала. Морды друг другу бьют, матерятся, злые все... В Москве, говорят, полно этих твоих «друзей», они там в домах, в метро, везде... Я думаю, они или с другой планеты... «... нет нет нет...» —...или здесь обра овались... да это неважно, главное, что это ведь не животные, не люди, с ними нельзя по-человечески! Не верь ты этой гадости!.. Я видел, что ей страшно. Что она с трудом сдерживает этот страх бьющии через край ее души. — Папа! — умоляюще сказала она. — Неужели ты не понимаешь, почему жизнь стала такой скотской? Никому ничего не надо, никто никого не любит, никто никому не нужен... Сидят сотни тысяч... да миллионы зомби, уткнулись в говорящие ящики и отключили мозги... Этим же., им же не надо, чтобы мы друг друга любили, чтобы у нас душа была... им надо, чтобы мы любили только их... тогда им хорошо.. — Ерунду ты говоришь, — я ласково взял ее за плечи и чуть отстранил от себя. — Что на тебя нашло? — Папа, — укоризненно повторила она. Мои пальцы легли на ее тонкую шею и чуть сдавили ее. Я хотел только одного: чтобы она замолчала. — Ничего не говори, — попросил я. — Просто посмотри на нее. Пока ты переваривала известие о том, что я, оказывается, тебе не отец а твоя мама устраивала свою личную жизнь, вот эта крошка любила и ждала меня... — Правильно. Они и выискивают таких. Одиноких, никому не нужных. Особенно часто липнут к женщинам. Живет себе такая тетка, дети у нее, хозяйство, стирка, готовка, телевизор. Пока она суетится, в ней вроде бы есть необходимость. А помрет — и не заплачет никто по ней. И она это понимает. Муж ее давно не любит, дети ею пользуются, а тут приходит вот такая крошка... — И что же тут плохо о? — ...или вот тот же дядя Костя, к которому ты неудачно в гости сходил Не было детей жена пилила, мать по врачам гнала, мужики за глаза сплетничали... Или дурешка эта, которая тебе твою погибель продала. Мать у нее пьет, водит к себе кого попало, отец неизвестен, изнасиловали ее недавно... а девке быть как все хочется, вот и придумывает себе то одну семью, то другую, и в каждой обязательно папа, а у самой на мороженое не хватает и выхода никакого, только в детдом... — Де очка! — ...или даже ты. Ты-то знал, что я не твои ребенок. И знал, что мама тебя только терпит. И сын у тебя, по-моему, все-таки идиот, ты уж извини. Судя по его выходкам.. — Ты заткнешься или нет91 — заорал я. — Послушай, — терпеливо казала она. — Есть масса людей, к которым они никогда не прицепятся Ни за что. Потому что эти люди счастливы и без них. У них главное есть: они кому-то нужны. Вот я, например. Ты не знаешь, а Юра меня любит. И я его люблю. Поэтому никакие крошки с шестеренками.. Я сдавил ее горло сильнее, ощутив, как судорожно бьются под пальцами тонкие артерии. Она попыталась сглотнуть, потом выдавила через силу, краснея и ловя воздух: — Скоты мы все-таки... друг с другом, как звери... а эту гадость любим... жалеем... Папа, нет, не надо!!! Она вцепилась в мои руки, пы аясь оторвать их от себя, словно это были две змеи. Брызнули слезы. И вдруг обмякла — так быстро... Я подержал ее еще немного, полминуты, не боль ше, и уложил в прохладную сырую траву. Из кармана ее шорт что-то выкатилось, я поднял и увидел крохотную копию Мавель в детстве. Мертвую, раздавленную каблуком. Несколько секунд я бездумно сидел у босых ног дочери, держа на ладони немую игрушку. Потом встал, взял Мавель на руки и посадил себе на плечо. Она устроилась и начала напевать мне на ухо тонким мелодичным голоском. Я успокоился. Утро только начиналось, и мне нужно было успеть домой до того, как проснется Алина — моя проблема номер три, и сын — проблема номер четыре. Первые две уже не занимали мои мысли. Кто-то стоял на гребне насыпи, взъерошенный, лохматый, в нескладно сидящеи одежде, и тень его казалась невозможно длинной. Он смотрел на два освещенных солнцем тела, на меня, на Мавель, на мертвый поселок, и тихонько насвистывал. Он тоже кого-то звал. j ДРУГОЙ КРАСНЫЙ11 и ■ Не помню дня — помню только, что был I N апрель. Мой любимый месяц. В изоби- I лии теплых лучей просыпались зародыши листьев, и земля была, как шоколад. Плыл дымок, особенный, весенний. Бледные после зимы лица боялись солнца. Помню качели: скрип, скрип... Ржавые цепи, рассохшееся деревянное сиденье. Внизу — прозрачная лужа. Тень, как маятник, на старой кирпичной стене, изрисованной несколькими поколениями детей. Вот твоя дочь, сказала располневшая тетка, бывшая когда-то моей любимои У тебя пятнадцать минут, добавила она. И ушла, переваливаясь. Ребенок как ребенок. Русая голова, лицо сердечком, глаза вроде серые. Одиннадцать лет. Куртка такая красная, что больно глазам. Красный берет с помпоном. На лице — блаженство. Вестибулярный аппарат явно крепче моего: я не смог бы так раскачиваться, рискуя свернуть шею. — Привет, Валечка, — я подошел и поймал ее в полете. Скривилась по-матерински и заерзала в моих руках: — Пустите! То, что я — отец, не произвело на нее никакого впечатления. Подумаешь, отец! Этот вопрос ее ничуть не волновал. Равномерно раскачиваясь у меня перед глазами, она неохотно рассказала о себе: учусь на четверки, люблю собак, летом езжу с мамой на море. Не помню мгновения, помню лишь шок: только что была, секунду назад мелькало алое пятно, и — нет. Голос еще звенит в ушах, но ее уже не существует. Другой алый цвет на моих руках. Вопль: Господи, девочка убилась!.. Старушка с собачкой на руках смотрит с ужасом. Какие-то люди вокруг нас. Нет, вокруг меня, потому что я уже один в их кольце. Как я ее не поймал?.. Прибежала мать, жалкая, и вцепилась в меня, визжа, а я не мог опустить на землю тяжелое тело и стоял, тупо глядя в остановившиеся глаза, еще хранящие восторг. — Что было потом? Вспоминайте, не торопитесь. Что было после того, как она упала с качелей?.. — Не могу. Не знаю... Я, кажется, шел по улице. Мимо трамвайного депо. Это старый район, дома послевоенной постройки . У меня было страшное состояние. Может быть, начались галлюцинации. Мне казалось, что я не в Москве, а где-то очень далеко. Все время было ощущение какой-то неправильности происходящего. Потом увидел у себя на рукаве кровь, и мне стало плохо. Кто-то вызвал «скорую». Вот и все... — Нет это не все. Попробуйте вспомнить. Вы говорите: неправильность происходящего. В чем это выражалось?.. Я помню: грело солнце. Подумал еще: как в такой день вообще возможна смерть? Мне казалось, что ничего не случилось. Что все — сон. Тягостный и страшный. Шел, с трудом переставляя вялые ноги. Не мог курить, тошнило. Все плыло. Я же не знал, что у меня инфаркт, я тогда ничего не чувствовал, кроме слабости и отчаяния. Это ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 5 ' 2 0 0 3 48 |