Техника - молодёжи 2003-09, страница 55

Техника - молодёжи 2003-09, страница 55

СМЕЛЫЕ ГИПОТЕЗЫ

I МИФОЛОГИЯ И СИМВОЛИКА ТРЕЗУБЦЕВ, КРЕСТОВ И ЗВЕЗД IИ ТОПОЛОГИЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В КУЛЬТАХ МИРА

«Небо во всем подобно Яйцу...»

(Иоанн Дамаскин) О "В каждом атоме Вселенной от звезды и до звезды

Видны жизни вдохновенной вездесущи щие следы...»

з (Николай Морозов)

"о «Природа начинается с причин и заканчивается опытами.

Мы же должны начинать с опытов и изучать причины...» % (Леонардо да Винчи)

«Срок жизни истин — двадцать, тридцать лет,

Предельный возраст водовозной клячи...

Мы в сущности не знаем ничего...»

(Макс Волошин)

Человечество мыслит графическими, цифровыми, цветовыми и звуковыми символами в силу устройства своего мозга. История культовых символов тесно связана с истоками формирования жизни и движениями светил в Космосе. Начало отсчета жизни затеряно в далеком прошлом. Но к этому «фокусу мироздания» тянутся нити точных и оккультных наук в символике. По Марку Сонье «Символы — это нити связей между замыслами богов и умами людей». Организующая роль символов в обществе очень велика, ибо ритуалы — важные основы жизни общества, а символические модели мироздания — основы религий мира. Символы творились тысячелетними усилиями поколений жрецов на основе природной гармонии, обретая силу философии жизни по сплачиванию умов.

Простейшими символами культов в древности стали лучи короны Солнца при затмениях и цвета радуги и вид молнии при грозе, горизонталь степи и вертикаль падающего с неба дождя или взметнувшиеся языки пламени и четыре стороны света, наделяемые чудотворными свойствами. Вместе они символизируют «алфавит культов» или Крест в объеме пространства как соединение мужского вертикального и женского горизонтального начал мироздания (Янь — Инь). Идея единства в двух противоборствующих началах мира оказалась плодотворной, хотя схема двуполого размножения судя по Ан-дрогину — Гермафродиту прижилась в природе не сразу. В религиях мира союз двух начал предстает в виде двух «треугольников мира» или 6 лучей объемного креста — семи координат космического пространства, воплощаемого в семиричных знаковых, числовых и монументальных символах жреческой и царской власти (жезлах, скипетрах, идолах, обелисках, гербах, пирамидах и убранстве храмов). Но так было не всегда. К сожалению, следы материальной культуры сохранились не у всех народов, и сокровенные знания о космосе хранятся лишь в народной памяти в виде мифов и эпоса

В мифах пространство жизни упорядочивается стараниями богов, превращаясь

из космического «океана хаоса» в ухоженный «Зародыш жизни» (Священную гору с Волшебным Древом мира и 4 святыми реками или корнями у основания Древа жизни, Космическое Первояйцо — Дом Бога или Космический Первовихрь материи мироздания).

Человечество постепенно постигало структуру мироздания, поэтому первые «модели мира» были аморфными, статичными и одно-двумерными. В среде обитания выделялись «направления особых свойств» — оси координат Космоса. По ме

ре овладения тайнами Природы росло число нововключений в моделях мира, в их символике учитывалась динамика вращения среды мироздания. В итоге, кроме статичных прямолучевых крестов и звезд, появились динамичные модели семиричного мироздания с вертикальной мужской трехъярусной осью вращения (включающей верх Неба, центр Мира и низ Ада) и горизонтальной женской гибкой структурой четырех

2. Свастикопо-добное слипание молекул в эмбрионе человека — Микрокосма при 400 ООО-кратном увеличении.

лучей свастики — подвижной фигуры сторон света (четырех координат подвижного мира — Север, Восток, Юг Запад)

Пространство и Время — две опоры символики мира. Основой создания календарей явилась ритмика государственной жизни в «теплые и холодные сезоны года» у Шумера, Египта, Вавилона, Индии, Рима и Китая. Отсюда — копии «Поднебесной» с земным наместником Бога в центре мира и круговоротом 4—5 стихий жизни — Крестом и Пентаграммой долголетия «У-СИН» (звезда).

1. Реконструкция облика нашей Галактики (а) в сравнении с галактической свастикой на древнеалбанском сосуде из погребения Ханлара, 4 тысячелетие до н.э. (б), божеством четырех ветров, Рим, 11 век до н.э. (в) и «четы-рехгрудый» сосуд Трипольской культуры (г).

-"•v. о -4I5

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 9 2003

52