Техника - молодёжи 2003-11, страница 56

Техника - молодёжи 2003-11, страница 56

Славянская богиня Жребия — Ма-кошь (мать Жребия с Веретеном), почитаемая древними греками и иудеями (как трехликая Богиня Геката и Мойра) со временем перевоплотилась в образ троичный «Богородицы с веретном судьбы», как бы закручивающим «космические вихри клубка нитей жизни» или кудельку Параскевы-Пятницы на стенах соборов Новгородской и Киевской Руси. В древнем «Слове об идолах» говорится: «От Макошиной кудельки... вьются клубки судеб, и какой Кош кому выпадет, так тому и быти...» Так, осью мира и спиральными свастичными вихрями судеб, взбиваемыми вращением веретена богини Макоши или хвоста Космического Змея Шеши, отмечена судьбоносная роль динамики вихрей космического мироздания в мифологиях мира. Поэтому древние прялки и пряслица украшены солярными знаками.

В мифах мира четыре спирали звезд Млечного Пути значились четырьмя струями из сосцов Священной коровы неба — Земун, питающими Солнце-бога и его детей — планеты. Об этом свидетельствует «четырехгрудый» сосуд со спиралями Космоса из Трипо-лья и свастичные сосуды из Албании и Мессопотамии V тыс. до н.э.

В ритуалах Тибетской Шамбалы даже существуют обряды взбивания масла из молока яков и буйволов — ритуалы «сотворения вихревого ост

ровка жизни во Вселенной», олицетворяющие старания веретена Богородицы — Макоши или хвоста Космического Змия Шеши в океане Млечного Пути (под знаками галактической и солнечной свастик — санскритскими знаками пожелания добра под вращающимся Солнцем — Суасти Аста, именуемыми на Руси Солнцеворотом — Коловратом). Человечество не виновато, что этот «мудрый знак вращения жизни под Солнцем», являясь вещим тысячелетним мостиком мудрости между культурами народов мира, превратился усилиями амбициозных геополитиков в «пугало человечества» за 12 коротких лет Третьего Рейха. Но мудрость — цветок, из которого пчелы добывают мед, а пауки — яд...

Двуполярная модель мира оказалась непрочной. В гелиопольских мифах Египта брак между «противо-началами» — богами Неба и Земли

(Гебом и Нут) породил звезды и Солнцебога Ра. После рождения мать Нут принялась поедать своих «звездных детей» (этот миф — отголосок какой-то реальной катастрофы в Космосе). Чтобы прекратить этот «космический каннибализм», Перво-бог Свет-Шу разъединил супругов — отца Геба и мать Нут во имя «космического спокойствия». Так родился новый миф о разъединении природного двуполого Андрогина-Гермаф-родита на два отдельных пола — Землю и Небо с помощью третьего участника спора — Бога. Этот миф перевоплотился потом в идею разъединения Адама и Евы вне Рая по воле Бога. Двуполое размножение в природе — не исходный шаг сотворения мира, а итог эволюции.

Идея Центра мира, как третьего измерения в даосской модели двупо-лярного мира — это идея балансного рычага, уравновешивающего две противоборствующие силы Природы в «космическом мегаатоме-эмбрио-не жизни». Идею триединства мира олицетворяет треугольник с «углами начал мира» — Янь, Инь, Дао, а также трезубец, Трискелион, Триглав и Троица богов. С центром и осями мира в символике ассоциируются такие предметы, как Храм, Алтарь, Трон, Обелиск, Колонна и Пирамида.

Вмешательство «третейского судьи» — Бога в «борьбу половин дву-полярного мира» гармонизировало

этот двуполый мир и спасало его от разрушения. Так родилась идея Триединства мира, воплощенная в Троице. В раннем индуизме многоликие боги Брахма, Вишну и Шива образуют Триаду, Тримурти и Тригону — разделенную троицу божеств, воплощающих три разных вида космической энергии Вселенной. Аналогичная иерархия видна в Божественной триаде викингов — богов Одина, Фрейра и Тора. Символом варяж

ской триады богов стал Валькнут — три соединенных треугольника посмертной славы, знак трех ипостасей бога Одина (Водана, Тора, Фрейера). В позднем индуизме Триада божественных функций объединяется в Триглаве — прообразе Иисуса Троицы или Триллинге — трили-ком боге Шиве, вооруженном Тре-зубником — знаком трех языков пламени. Символами «еврейской Троицы» служит трезубая буква «Шин» в треугольнике.

Триединство мира определяется тремя этажами Вселенной в пространстве и тремя действующими в ней положительными, отрицательными и балансирующими силами в Прошлом, Настоящем и Будущем. На этом принципе Бог-Отец взаимодействует с Богом-Сыном через Святого Духа (Голубя) в христианской Троице, приведшей к спорам первосвященников и разобщению трех церквей мира. Символом Триединства стало «Волшебное древо жизни», соединившее корнями, стволом И кроной Божьи Небеса и грешную Землю как верх и низ мировой оси. В житейской символике «аналогами Древа Жизни» стали трехъярусные культовые четырехгранные сооружения — идолы, кресты, храмы и колонны (с верхом небес, центром мира, низом Тартара и четырьмя сторонами «си-меричного мира»).

Скоро люди поняли, что триединый

Древнеиудейский молельный каменный тетраэдр «Глаз Туви» (а) и скандинавская каменная манда-ла с изображениями спиральных свастик нашей Галактики в обрамлении клейм 8-, 6-, 4- и 2-лучевых состояний солнечной короны в вихре Млечного Пути {б), славянский солнечный знак короны Солнца и сезонных положений Земли (в)

четырехликий мир по воле Бога может находиться как в статическом, так и в динамическом состояниях. Поэтому его знаками стали как четы-рехлучевой солнечный крест Шама-ша и трехлучевая звезда удачи (ставшая маркой «Мерседес»), так и их вращающиеся аналоги — криволуче-вые свастики и трискелионы (однотипные символы статического и динамического состояний мира). Поэтому трех- или пятилучевые и четы-рехлучевые свастики возникли как динамические символы энергии вращения звезд с тремя, пятью и четырьмя изогнутыми лучами, в которых изгиб лучей как бы создается эффектом завертывания податливых струй космической среды у «подвижного фонтанчика на клумбе Вселенной» (в пустоте мира, обозначенной «Нулем»). В «свастичной короне» вокруг Солнца, имеющей электромаг-

ТЕХНИКА-МОЛОД ЕЖИ 11 2003

54