Техника - молодёжи 2005-08, страница 7

Техника - молодёжи 2005-08, страница 7

Юрий ЕГОРОВ, спецкор «ТМ»

Уверен, мало кто из неспециалистов знает о существовании Международного Комитета военной медицины (МКВМ), несмотря на его почтенный возраст. Он был создан в Бельгии в 1921 г. Согласно статусу, целью Комитета является укрепление международных связей и сотрудничества военных медиков различных стран в духе Женевских конвенций для облегчения участи раненых и больных, а также обеспечение обмена научной информацией по военной медицине. Гуманно, ничего не скажешь.

В состав МКВМ в настоящее время входят представители более 100 стран Медицинская служба Вооруженных сил СССР стала полноправным членом в 1965 г., и с тех пор ее представителем является начальник Главного военно-медицинского управления (ГВМУ) Министерства обороны.

Один раз в два года МКВМ проводит Международные конгрессы, ставшие после вступления в организацию Австралии Всемирными.

Первый Всемирный конгресс прошел в прошлом году в США, а второй (по общему счету 36-й) состоялся в июне этого года в Санкт-Петербурге, куда съехались 727 делегатов из 68 стран мира. Оргкомитет возглавил, как и положено, начальник медицинской службы Вооруженных сил РФ, генерал-лейтенант м/с И.Ю.Быков А все хлопоты взяли на себя преподаватели и слушатели Военно-медицинской академии (ВМА), учебный

медико-санитарный батальон и Медицинский отряд специального назначения (МОСН), а также большая группа офицеров ГосНИИИ МО РФ.

Помимо докладов и лекций по секциям, которые проходили в различных аудиториях С.-Пб., на полигоне ВМА, что под Красным Селом, были проведены показательные бои с использованием всех имеющихся средств спасения и лечения людей, получивших травмы различной степени тяжести в «горячих точках».

Это было впечатляющее действо, максимально приближенное к боевым. Разыгрывались своеобразные спектакли по ликвидации «террористических группировок», захвативших некий военный объект.

По террористам била фронтовая артиллерия, десантировался спецназ и затем шла в бой пехота под прикрытием бронетехники. Естественно, появились «раненые», которых следовало эвакуировать и оказать необходимую медицинскую помощь.

Российская система военно-медицинской службы во многом отличается от принятой в мире уже только потому, что территория наша огромна и природные условия посуровее, чем где-либо. Словом, Россия — не Америка. В связи с этим схема у нас трехэтапная: от оказания помощи пострадавшим в полевых медвзводах, затем в медицинских ротах или батальонах, до лечения в мобильном госпитале.

Эвакуация раненых непосредственно с поля боя осуществляется на бронированных гусеничных и ко

лесных машинах, которые, кстати, служат защитой санитарам во время оказания первой помощи и погрузки людей под броню.

Примерно в километре от фронтовой полосы разворачивается медицинский взвод. Это, как правило, две хорошо замаскированные палатки, рассчитанные на 10 человек каждая, с боковыми укрытиями для парковки бронемашин. Эти первые приемные пункты оснащены комплексом диагностической аппаратуры и необходимыми медикаментами. Уже здесь в дело включаются врачи — терапевты и хирурги широкого профиля, оказывают необходимую помощь легкораненым и, облегчая участь тяжелым, готовят последних к транспортировке далее.

Чуть глубже от линии фронта располагается медицинская рота (батальон), куда и доставляются тяжелораненые. Здесь уже развернуты походные операционные с наркозно-дыхательным оборудованием и прочей медтехникой, необходимой для хирургического вмешательства.

Основная же тяжесть ложится на МОСН — мобильный госпиталь, по всем параметрам соответствующий стационарному. Тут и многопрофильные перевязочные, и реанимационные отделения, и несколько операционных блоков с полным набором средств спасения людей. Присутсвующие увидели в действии нашу военно-полевую медицину и единодушно отметили ее высокий медико-технический уровень.

Перевернув страницу, это сможете сделать и вы, уважаемые читатели ►

5