Техника - молодёжи 2005-12, страница 48ЗАГАДКИ ЗАБЫТЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МАРИЯ МАГДАЛИНА -ХРАНИТЕЛЬНИЦА ГРААЛЯТайна священного Грааля, одна из тех, которые, наверное, никогда не будут разгаданы. К ней можно лишь прикоснуться. Мы даже не знаем, чем же был Грааль — образ его, смутно просвечивающий сквозь завесы столетий, симеолически изображался самыми разными вещами: сосудом, чашей, ларцом, драгоценным камнем. Замок Керибуе — последний оплот катаров был осажден и взят в 1255г., через одиннадцать лет после падения самого знаменитого замка катаров Монсегюра Современная фотография [ТМ 2005'12КМ го Иисуса Христа и сохранена Иосифом Аримафейским. Французский ученый Р. Генон обращает внимание на то обстоятельство, что в иероглифах древних египтян изображение вещи обычно соответствует обозначающему ее слоау. Тогда как сердце представлено символически -в виде чаши. Позднее, на заре библейской истории, праотец Авраам получает посвящение от первосвященника Мел-хиседека, который причащает его хлебом и вином в чаше. Все это и натолкнуло ученого на мысль о чаше Грааля, ставшей символом сердца Христова. Согласно евангельскому тексту, член синедриона Иосиф Аримафей-ский снял тело Спасителя с креста и похоронил его в могиле-усыпальнице, приготовленной им для себя самого неподалеку от Голгофы. Робер дополняет это подробностями из «Никоди-мова Евангелия». Согласно ему, Иосиф служил римскому наместнику, и потому ему не отказали в просьбе снять мертвое тело, а заодно и отдали найденный сосуд. Когда Иосиф с помощью Никодима снял тело, из раны, нанесенной копьем центуриона меж ребер Спасителя, снова потекла кровь, и ее собрали в сосуд. После воскресения Господня иудеи обвинили его в тайном похищении тела распятого Иисуса и бросили в темницу. Туда и пришел воскресший Иисус, благословил Иосифа, вернул ему сосуд с драгоценной кровью, назвав его «потиром причастия» и наказав блюсти «душеспасительный обряд». Только после разрушения Иерусалима римлянами Иосифа выпускают из темницы: все эти годы он провел без еды и питья, чудесно питаемый Граалем. После освобождения из темницы Иосиф собирает вокруг себя общину, и все вместе они отправляются в дальние края. По сообщениям церковных источников, Иосиф Аримафейский прибыл к южному берегу Франции в 35 г. от Р.Х. Затем пересек Галлию, перебрался через пролив и высадился в Англии, где поселился в Гластонбери и основал монастырь. 8 нем и сохранялась легенда о принесенном Иосифом чудесном сосуде и созданном для него знаменитом Круглом столе, который стал прообразом Круглого стола короля Артура. В Гластонбери по велению Вожию Иосиф сооружает стол Грааля, в центре его помещает сосуд с драгоценной кровью, рядом кладет рыбу, предназначение которой вызывать в мыслях присутствующих образ Христа. Интересно описание Бороном установленного Иосифом обряда служения Граалю, явно ведущего начало от раннехристианских времен. Двенадцать избранных занимают место за столом, причем одно, находящееся между Иосифом и его преемником Хеброном, Татьяна ФАДЕЕВА, кандидат исторических наук Рогир Ван дер Вейден (ок. 1435). Снятие с креста. Помимо Богоматери и Марии Магдалины, изображены Иосиф Аримафейский и Никодим, помогающие снять тело Христа Сказание о Граале возникло в XII в , казалось бы, внезапно. Появление его связывают с рыцарскими романами Кретьена де Труз и Робера де Борона о короле Артуре. Продолжением и одновременно «исправлением» их столетие спустя, в начале XIII в., занялся Вольфрам фон Эшенбах под руководством некоего Киота, якобы нашедшего в Толедо первоисточник сказания, написанный по-арабски язычником-звездочетом по имени Флегетан. Более раннее документальное упоминание о Граале, восходит к 717 г. и связанно с отшельником из Бретани по имени Вол-леран, которому было аидение Иисуса Христа и Грааля. Иисус вручил Воллерану книгу, начинавшуюся словами: «Вот книга твоего потомства, в ней начинается история Сэнгреаля». Не ее ли имел в виду Кретьен де Труа, говоря о некоей книге, использованной им для написания «Персеваля, или Повести о Граале»? Грааль у де Труа — золотой, усыпанный драгоценными каменьями сосуд, сияющий столь ослепительно, что пламя свечей меркнет рядом с ним. Он служит хранилищем для священной облатки с гостией, которой подкрепляет свои силы отец «короля-рыболова» и хранитель Грааля. В более древних европейских легендах повествуется о том, что Грааль — это священная чаша с божественной кровью. (История ее происхождения излагается Роббером де Бороном). Вырезанная из цельного изумруда чаша, из которой Спаситель дал испить ученикам во время Тайной вечери, со словами «сие есть кровь Моя», после ареста Иисуса была вначале передана Пилату, а позже наполнена кровью распято |