Техника - молодёжи 2006-09, страница 39

Техника - молодёжи 2006-09, страница 39

www.tm-magazin.ru 1 3

«Опознанный лежачий объект»

За неприметной промоиной угадывалась полость довольно большого объёма...

«наше» место и показываю водителю головной машины направление. Ориентир — вот та вершинка! Мы пролетели 3500 км, проехали 400 км, оставалось всего-то километра полтора!

Видимость, как говорят авиаторы, «миллион на миллион», поверхность ровная, препятствий не видно на километры вокруг (и на космическом снимке их не было). Расстояние до цели стремительно сокращалось. Наш водитель затянул арабскую песню и вдавил газ в пол, джипы рвались вперёд...

Визг тормозов, крики, вещи и люди упираются в лобовое стекло... Обе машины уткнулись капотами в колючую проволоку! Нет, это не засада. Никто не ожидал нашего появления здесь. Проволока зачем-то перегораживает... ту самую возвышенность, куда мы направляемся. Зачем? Этого не знаем ни мы, ни египетские телохранители, ни представитель Министерства информации. Все в недоумении...

...И вдруг...

...Из-за холма появляется бедуин в черном халате, бежит к нам, крича и размахивая руками. Вооружённая охрана от приближения безоружного человека пришла в дикое возбуждение: «Уезжаем, немедленно уезжаем!». Мы не понимаем причины такого страха, но приходится повиноваться. Ретируемся так быстро, как будто из песков появился не один дикарь, а целое войско. Наша охрана — стреляные воробьи...

Когда джипы достаточно далеко оторвались от «погони» и объехали почти бесконечный колючий за

бор, водитель вновь повернул к вожделенной вершине. Разогнаться даже не успели. Колючка кончилась, но мы уперлись в обрыв. Опять визг тормозов. Египетские сопровождающие выскочили из машин и заголосили, размахивая автоматами. Из отдельных фраз, жестов и нервных воплей было понятно, что жаркая дискуссия была посвящена только одной теме — «эти русские втравили нас в страшную историю, мы не выберемся отсюда живыми». Ну или что-то в этом духе. Казалось, ещё минута — и начнется стрельба или поножовщина... Однако успокоилась охрана столь же быстро, как и схватилась за оружие.

Все замолчали, и переводчик подвёл резюме: «Все недовольны и хотят повернуть обратно, но мне удалось уговорить всех потерпеть ещё 15 минут!»

— Как 15 минут! ? Мы же столько ехали ради этого?!

— Четверть часа и ни секундой больше! — по испуганно-серьёзно-му виду охраны было видно, что дискуссия окончена и торг неуместен.

Взревели моторы. Время пошло.

ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ

2 минуты. Почему-то снова уклоняемся чуть вправо. Показываю водителю новый азимут.

4 минуты. Все ближе к вершине, местность становится более пересечённой. Водитель-ас едет по краю пропасти, никто не протестует.

6 минут. Выруливаем на возвышенность. Прибор показывает координаты: мы чуть восточнее нуж

ной точки. Лихой водитель, да продлит Аллах его дни, делает на узком пятачке разворот, съезжает, почти слетает вниз и ищет новый путь наверх. Как колёса стали буксовать возле края бездны, кажется, никто не заметил — все следили только за часами.

8 минут. Новая вершина. Искомая вершина с пещерой на соседнем холме всего в сотне метров, отделенная от нас понижением. Объезжать уже нет времени! Выскакиваем из машины.

9 минут. Вот они, нужные координаты! Мы на вершине, а вход в пещеру должен быть где-то ниже на склоне.

10 минут. Разбегаемся в стороны. На северном склоне все чисто, входа нет.

11 минут. На восточном склоне никаких признаков пещеры. Начинает казаться, что пещеры здесь не может быть — слишком неподходящий грунт: суглинистый и супесчаный с включением гальки, скальной породы практически нет. Пещера, если она и была, вполне могла осыпаться от времени.

12 минут. На западном склоне Валерий Игнатов заметил что-то похожее на вход! Спустился ближе и оттуда кричит: «Вход обрушен!» Беглый осмотр позволяет предположить, что раскопать вход даже за сутки невозможно. Но может быть, есть другой выход?

13 минут. На вершине, прямо над разрушенным входом обнаруживается вертикальная дыра 30 х 40 см. Это — промоина, по которой вода от редких дождей попадала в ка-кую-то большую пустоту, находящуюся прямо под нами. Есть кос