Техника - молодёжи 2007-06, страница 62гадки забытых цив I iTOelslF* Древнеегипетская живопись и спустя тысячелетия не утратила своих ярких красок. Из древнеегипетских гробниц. II тыс. до н.э. лучники и копейщики. Её костяк состоял из профессиональных воинов. Но большая часть войска набиралась по воинской повинности из числа египетского населения и называлась «анху эн меша» — «молодцы войска». Эти «молодцы» являлись в дни сборов на военные смотры, были причислены к тому или иному «са» — полку в 200 воинов, участвовали в военных действиях, а в мирное время занимались своими обычными делами — были пекарями, горшечниками, земледельцами и садоводами и художниками. Уподобление социальной структуры мирного населения структуре военных подразделений закрепилось в Египте довольно прочно, хотя масштабные военные действия разгорались не так уж и часто, египтяне никогда не были воинственным народом — внешних вторжений до XVI в. до н.э. Египет не испытывал, а их собственные походы ограничивались «набегами» на близлежащие территории, чаще всего в Нубию. В мирное же время деление населения «по родам войск» было чрезвычайно удобно во время различных общественных работ, которые в Египте проводились очень часто, — «корабельные ватаги», «пехота», «колесничие» призывались на рытьё каналов, строительство дамб, возведение храмов. Египтяне были прирождёнными земледельцами и строителями. Оросительная система в Египте делала невозможным земледелие индивидуальное, было необходимо участие буквально всей страны в подготовке почвы к пахоте. Деление общества по родам войск ускоряло проведение мобилизации и распределение по «фронту работ». Военизированная система страны объединяла и мастеров — художников. Создание даже одной гробницы требовало участия большого количества людей, а распоряжения также удобнее было отдавать массе людей, разделённых на «полки» и «роты». Так древнеегипетские рисовальщики и скульпторы стали военными. В военных одеяниях они участвовали в парадах и смотрах, которые в Египте организовывались регулярно. А натуралистичность батальных сцен и военных подвигов фараонов и полководцев, запёчатлённых на стенах храмов и гробниц, означает, что во время войн художники, скорее всего, принимали участие и в битвах. ОИ |