Техника - молодёжи 2009-03, страница 33Белгородской области на заводах, что были заложены ещё при Демидове. Но теперь онн остановлены. А в белорусском г. Борисове сохранился завод чёрного .тнтья, который работал на местную фабрику пианино. Борисовские литейщики остались без фабрики, а мы без чугуна Вот и взаимодействуем. Предприятию в 2006 г. исполнилось 50 лет. Всем известно, ни один детский садик или физкультурно-оздоровительный комплекс не обходится без музыкального инструмента. Около 70"ь наших пианино и роялей идёт на внутренний рынок (розница), а 30% - в бюджетные организации (опт). В советское время в нашу страну поставляли известные чешские пианино Petrof п Zimmermann и Ronish из ГДР - лри вида инструментов. В нынешнем понимании это были инструменты примерно бизнес-класса или чуть лучше. И мы считали тогда, что нам нужно добиваться уровня Petrof. Сегодня ситуация такая: конечно, мы дешевле, чем Petrof: самый дорогой наш инструмент стоит около 100 тыс. руб., но но качеству мы приблизились к .лидерам. Например, наш «Моцарт» с чешской клавиатурой, И рояльное производство у нас не затухает. Рояли обычно заказывают бюджет- Нанесение отверстий на деревянных деталях фортепиано требует особого внимания и тщательной проверки ные организации. Как правило, делаем четыре инструмента в год (механика у них немецкая от фирмы Renner): два концертных и два кабинетных. В своё время только сборкой пианино в стране занимались 15 предприятий. А всего выпускалось примерно 90 тыс. пианино и роялей в тд. Из них ежегодно в Китай мы поставляли около 15 тыс. инструментов. Они к тому времени производили своих тысяч 50 - 60. не больше. В 1998 г. па юге Китая, в экономической зоне провинции Гуанчжоу была открыта Чугунные рамы приходят чёрные, неприглядные на вид. На "Лире» есть цех, где их обрабатывают и наносят покрытие под бронзу первая суперсовременная фабрика по производству 40 тыс. пианино и роялей в год. К тому же, модернизировали фабрику в Пекине. И вот уже к 2000 г. стали делать около ! 10 тыс. инструментов в год, вытесняя нас со всех западных рынков. Сегодня мы сотрудничаем с китайскими производителями - устанавливаем китайские клавиатуры на пианино среднего класса «Чайковский». Источник звука рояля стальные струны, натянутые на массивную чугунную раму, укреплённую внутри деревянного корпуса инструмента. В передней части рама имеет порожки, или особые пииты с массивными просверленными головками (аграфы), служащие для ограничения длины звучащих участков струн. Рама скрепляется с так называемым в и росл ьбан ком, или толковой доской. Вирбе.пь-банк - это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бук или клён), и которую вбиты стальные колки, натягивающие струны до получения звуков необходимых высот (частот колебании). В задней части рамы вбиты стальные колышки, или задние штифты, за которые струны зацепляются ушками или петлями. Важнейшая акустическая часть рояля — резонансная дека, лежащая под струнами и рамой, вклеенная краями н корпус инструмента. Это щит, склеенный из нескольких досок средней толщины около 1 см из отборного прямослойного елового дерева. Некоторые фабрики делают толщину резонансной деки неравномерной: иногда она в басовой части имеет толщину около 7-9 мм, а в дискантовой - около 9-11 мм. «Steinway» делает деки своих инструментов наноолее толстыми в середине (до 10-12 мм), постепенно уменьшая толщину к краям, примерно до 6,5-7 мм. Таким образом, дека получает до некоторой степени чечевнцеоб-разную форму. Основное назначение резонансной деки - усиливать звук струн инструмента. Колебания струн самих по себе из-за малой массы п поверхности не в состоянии привести в сколько-нибудь значительные по амплитуде колебания окружающие их массы воздуха. Звук, слышимым непосредственно от струн, настолько слаб, что перестаёт восприниматься ухом уже на очень пебольшом расстоянии (3-5 м). Свойство деревянных пластинок усиливать звуки натянутых над ними струп было подмечено весьма давно. Почти у всех струнных музыкальных инструментов существуют резонансные деки в тех или иных формах. Резонансная дека рояля, воспринимая энергию колебании струн, во много раз усиливает звук. Кроме того, воспринимая п усиливая множество разнообразных частот (высот звуков), дека способствует также обогащению н улучшению его тембра (окраски). Колебательная энергия струн передастся деке через наклеенные па неё массивные бруски На изготовление кабинетного рояля уходит в среднем 3 месяца. У пианино весь процесс «с нуля» занимает 73 дня из клёна шш бука, называемые мостиками или штегамн. Через них проходят струны, идущие к задним колышкам. Направление волокон дерева деки большей частью совпадает с общим направлением большого наклеенного на нее штега. На оборотной стороне деки, приблизительно перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели. называемые рёбрами, или ринками. Назначение рипок троякое: во-первых, они механически связывают между собой отдельные доски, из которых склеена лека, и придают ей механическую прочность; во-вторых, что самое главное, они способствуют более или менее равномерному распространению энергии колебаний по максимальной части площади деки; в-третьих, будучи несколько дугообразными но форме, бруски рипок при наклейке на деку сообщают ей некоторую кривизну, выпуклость по направлению к струнам и дополнительное внутреннее напряжение, которое способствует большей отзывчивости деки к восприятию колебаний самых разнообразных частот. v/vsw lm-mcgazin.nj 31 |