Техника - молодёжи 2010-04, страница 6

Техника - молодёжи 2010-04, страница 6

Технология творчества

I 2010 N' 04 ТМ

Вот и у нас появился положительный супергерой, защитник справедливости, вступающий в схватки с олигархами, преступниками, пожарами...

Не в жизни, конечно. В кино. Почти безграничные возможности в этой борьбе герою даёт... старенькая «Волга». Но, как говорится, не простая, а - летающая. Вот на этом сочетании - летающий автомобиль знаменитой марки из советского прошлого и хороший парень из российского настоящего - и построен сюжет отечественного фантастического блокбасгера «Чёрная молния». Работа для нашего кинематографа новаторская: научить «Волгу» полётам над Москвой было совсем непросто.

Режиссеры фильма «Черная молния», Дмитрий Киселёв и Александр Войтинский, начали сотрудничество с учёными из центра аэрогидравлических исследований ЦАГИ в г. Жуковском уже на стадии работы над сценарием. Специалисты объяснили, как следует запускать машину в воздух. Тогда же выяснилось, что «двадцать первая» по своим аэродинамическим характеристикам - лучшая машина для полётов,

Дмитрий Киселёв:

- В наше время ГАЗ-21 в хорошем состоянии найти довольно СЛОЖНО. Поэтому из большого количества разных машин мы собрали одну, которую можно было снимать изнутри, У неё был нужный нам салон, 67-го года выпуска. Далее, для съёмок полётов нужна была вторая машина в состоянии, которое мы назвали «полётным». Помимо этого, были автомобили, которые работали только как каскадёр-

ские. На одной из машин был установлен двигатель от BMW, тормоза от «Порше», особые трансмиссии... Наконец, были машины, которые снимались снаружи, В итоге было использовано десять машин ГАЗ-21. И ещё нам пришлось купить три «Мерседеса» С-класса, из которых два были разобраны на запчасти.

Продюсер картины, Тимур Бекмам-бетов, в съёмках почти не участвовал и помогал режиссерам только при необходимости, например при работе над одной из сцен на режимном объекте ЦАГИ.

Тимур Бекмамбетов:

- Очень ярким моментом стали съёмки в лаборатории, где тестируют военные самолёты. Они проводились в огромном ангаре, где против аэродинамической трубы ставят самолет, обдувают воздухом и смотрят, что с ним произойдёт. Мы снимали там

нашу машину, «Мерседес», на котором летает один из персонажей. Это было очень интересно: циклопических размеров помещение, где человек кажется крошечным, и труба диаметром метров в 50.

Дмитрий Киселёв:

- Мы хотели показать зрителю то, чего он никогда не видел, - полёты над современной Москвой. Для этого мы установили на Тверской два огромных крана. Между ними был натянут кевларовый трос длиной 300 м, который пересекал улицу. По этому тросу ездила радиоуправляемая камера, имитировавшая полёт.

Но съёмки в воздухе были далеко не единственной сложностью в работе над «Чёрной молнией». Ведь действие фильма происходит не только в небе, но и под землёй. Там злодеи используют гигантский бур, которым пытаются разрушить геологическую «подошву»

4