Техника - молодёжи 2010-04, страница 8Технология творчества 2010№0атм Имея такое авто, герой фильма Дима (Григорий Добрыгин) может позволить себе залететь на крышу, чтобы просто передохнуть и порадоваться необычайным возможностям, открывшимся перед ним кафе превращается в праздничный зал, где студенты отмечают Новый год. Сквозь стекло на 50-й зтаж влетает «Мерседес», чтобы забрать девушку героя и увезти её. Снимали в павильоне, обставленном соответствующими декорациями. В комнату врывался настоящий «Мерседес», сбивал столы... Приходилось даже отпрыгивать. Виктор Иванов работает в Голливуде более 15 лет. В 2005 г. он получил престижную премию в области постановки трюков - Taurus World Stunt Awards -в номинации «Лучшая автомобильная сиена» (Best Vehicle). Но, несмотря на богатый опыт, для «Черной молнии» ему пришлось придумать множество новых ходов. Иванов: - Придумывая новые трюки, я старался максимально изящно выполнить требования режиссёров. Чтобы показать, как «Волга» пробивает балюстраду, мы подвесили машину над крышей с помощью двадцатиметровых тросов и хорошенько раскачали. Была задача и посложнее. Нужно было сделать так, чтобы машина подлетела иод определённым углом к краю обрыва. Для этого использовали пневмо- пушку, упоминавшуюся выше, - она обеспечивала и «прицеливание», и внушительную скорость «снаряда» -90 км/ч. Нужного результата удалось добиться не сразу - две машины ушли в «невозвратные потери». Сегодня /[ля первоклассного боевика особенно важна компьютерная графика и спецэффекты. Работа над «Чёрной молнией» началась с процесса, который называется превизуализацией. Отдельная команда компьютерщиков воплощает ключевые сцены фильма в виде так называемых аниматиков. Результатом является полностью нарисованный эпизод, сделанный в SD-программе. Дмитрий Киселёв: - Эта технология позволяет увидеть картину ещё ДО съёмок. Когда работаешь над таким фильмом, без серьёзной подготовки не обойтись. Рассказывает Дмитрий Токояков, супервайзер Bazelevs VFX - производственной кинокомпании Тимура Бск-мамбетова: - Прсвизуализация - это следующая ступень после раскадровки, когда набрасывается грубая, в виде комикса, раскладка всего фильма. Преви-зуализация - это трёхмерный макет, в котором есть анимация и который можно смотреть с разных сторон. Это очень быстрый процесс, там всё делается с некоей долей условности, но он очень гибкий, и, когда режиссёру приходит в голову какая-то идея, её можно реализовать за считанные часы. В среднем кинопроекте компьютерных кадров бывает порядка 300-400, а в «Черной молнии» их получилось около 700. Дмитрий Токояков: - Труднее всего было сделать летающую машину. Любое тело летает согласно физическим законам. И если ты видишь летящий в небе автомобиль, то подсознательно ожидаешь от него поведения машины, которую заносит на поворотах, которая определённым образом тормозит, разгоняется, немного поднимает капот на виражах. Если при этом применить обычные, «правильные» законы физики, автомобиль будет выглядеть в воздухе несколько странно, А учитывая, что наша машина в полётном виде должна оставаться все той же 6 |