Техника - молодёжи 2011-01, страница 37Игорь Корнелкмк «Музыку заказывают... инженеры и технология!» «Опыт, к сожалению, точно отвечает только на один вопрос - как нельзя делать, и никогда не подскажет, как делать надо. Поэтому приходится раз за разом изобретать велосипед». Эта фраза прозвучала неожиданно для заслуженного (во всех отношениях) Йеятеля искусств России композитора Игоря Корнелюка. родолжение было ещё более интригующим: «Я, как музыкант-изобретатель, надеюсь только на себя. Ждать милости от царя-батюшки - это мне не подходит». В Разливе Студия Игоря Корнелюка находится в подполье, как и расположившийся, неподалёку от его особняка шалаш вождя пролетарской революции. Чтобы попасть в цокольный .-тале, проходишь мимо множества часов — напольных, настенных, настольных. Часы у Корнелюка - неотъемлемый элемент инновационною процесса. «У меня студия цифровая, и в ней обязательно существует общее время -общий сэмпл-рейт1, общий ворд-клок- . Специальный генератор даёт на все цифровые устройства единое время, чтобы не было никаких помех и чтобы все инструменты понимали, как они соотносятся друг с другом. Однажды у меня появились щелчки, и я стал менять провода ворд-клока. Заказат из Америки целый комплект кабелей с золочёными контактами, но ничего не помогало. Это была внутренняя проблема одного из двух пультов, которые соединены в каскаде, чтобы «видеть» друг друга, говорить друг с другом. Один из них стал терять синхронизацию через ворд-клок даже когда я не генерирован никакого времени. Пришли специалисты из фирмы Yamaha, послушали, вынули пульт из студии, разобрали его и навскидку сказани, что нужноменятьснстемообразующнпблок-то, что в компьютере называется материнской платой. Дорогое удовольствие, но что делать - надо же работать. Однако в сервисном центре нашёлся пытливый молодой человек, который стал прозванивать разные детали в пульте и нашёл-таки неисправность. Мелочь ка-кая-то, цена которой две копейки — то ли конденсатор рассохся, то ли сопротивление бракованное оказалось. Он заменил деталь, всё стало на свои места, и мне не пришлось менять плату, которая стоила несколько тысяч евро». «Есть головы, нет производства» Русский Левша починил японскую технику и сэкономил композитору пятизначную сумму. Впрочем, изобретатели и музыканты издавна идут рука об руку: российский, физик Лев Термен изобрёл первый в мире электронный музыкальный инструмент (см. ТМ № 8 за 1936 г., № 3 за 1960 г.), а потом эстафету подхватили выпускники отечественных технических вузов, мастерившие аппаратуру для своих подпольных рок-групп. А где же наши инновации теперь? «В России инновации существовали всегда, только они носили сугубо индивидуальный характер. Есть отдельные хорошие головы, а замкнутого технологического процесса - от идеи и до внедрения — не существует. Левша подковал блоху, но поставить дело па промышленную основу, организовать производство 'Сэмпл-рейт — количество замеров звука в единицу времени. -Ворд-юок внешний генератор, управляющий тактовой частотой всех цифровых устройств, которые заняты в звуковом тракте. |