Техника - молодёжи 2011-01, страница 39

Техника - молодёжи 2011-01, страница 39

«Быть в природе музыкального инструмента»

В одном из эпизодов «Бандитскою Петербурга» саксофонист за кадром, играет лирическую тему, и никому в голову не приходит, что саксофонист - Корнелюк, а инструмент - сэмплер.

«Честно говоря, всё, что угодно, на сэмплере сыграть нельзя. В этом эпизоде я использовал для саксофона очень правдоподобные приёмы звукоизвлечения, качество штрихов, «киксы», как их называют музыканты. Это был определённый набор сэмплов, которые я изучил и специально иод них сочинил мелодию. Самый большой секрет - если тьг играешь на сэмплере саксофоном, надо играть не как на рояле, а так, как это сыграл бы саксофонист. Нужно быть в природе музыкального инструмента, и тогда будет очень похоже».

«Сэмплеры являются опорой в студии, хотя у меня и синтезаторов много. Ведь скрипки в сэмплере могут по-разному сыграть: смычок вверх, смычок вниз, тихо, громко, могут сыграть трель, а могут сыграть тремоло, с разными штрихами и манерой звукоизвлечения. И всё это оцифровано. Если партию первых скрипок на нотах можно записать на одной строчке, то у меня первые скрипки занимают шестьдесят треков. И на каждом треке разный штрих. Когда я придумываю партию для скрипок, я представляю, как бы они это сыграли, и уже в нужном мссте играю нужным штрихом. Создаётся ощущение, что играют одни и те же скрипачи».

«Всем этим управляет компьютер, и не один. Для того чтобы всё корректно

и хорошо воспроизводилось, необходимы очень мощные по вычислительным способностям компьютеры, с современными процессорами и объёмом памяти, чтобы хранить несколько тысяч сэмплов. Поэтому я использую девять компьютеров. Один из них архивный, в процессе не участвует. Получается семь активных PC-компьютеров и один «Мак». Главный, с восьмиядерным процессором и 64-бит-ной операционной системой Windows 7, запоминает все миди"-сигналы. Сейчас у меня порядка 120 миди-портов, по 16 мидн-каналов в каждом, то есть одновременно могут звучать 1.920 инструментов. Помимо этого, есть ещё несколько сэмплерных библиотек, и каждый год у меня идёт радикальное обновление.

«Я пишу для себя»

Большинство слушателей сейчас скачивает музыку из Интернета и слушает её в компрессированном формате гпрЗ. Стоит ли тратить столько усилий, на. качество саунда?

«Я пишу музыку и рабо таю над качест вом звука, имея в виду одного потребителя - себя. Я пишу для себя. А шрЗ пользуются те, кому лень тратить время на что-то другое. Сейчас взрослые мальчики играют в мужские игрушки либо это автомобиль, либо это домашний кинотеатр. Люди, которые для своего домашнего кинотеатра покупают колонки B&W, не будут гпрЗ слушать. Они будут искать такой носитель, который бы в полной мере позволил показать всё, на что эти колонки способны. Не случайно у президента музыкальный центр за $200 тыс Идёт очевидное сближение бытовой и профессиональной техники. Двадцать лет назад понятие «профессиональный монитор» означало, прежде всего, заоблачные цены. К тому же их делали только несколько фирм, и купить их у нас было практически невозможно. А сейчас заходишь в продвинутые магазины и видишь там такие бренды, о которых раньше даже не мечтал,— вполне профессиональная акустика.

«Всё, что до меня - моё!»

Не приходила ли. композитору мысль обратиться к президенту как ценителю качества саунда и попросить грант на развитие своего инновационного творчества?

«Кто же мне его даст! В масштабах

государства творческие усилия Игоря Корнелюка не играют никакой роли. Опять-таки человеческие факторы... И от них от всех я буду зависеть? Нет, я лучше сам буду отвечать за результаты своихтрудов. Я выпускаю свой продукт — музыку — и являюсь его хозяином, то есть распоряжаюсь, как хочу Зачем мне господдержка? К тому же я работаю в кино. Продюсеры оплачивают мою работу по созданию музыки, а фильмы частично финансируются государством. Таким образом поддержка доходит и до меня. Хотя новое оборудование для студии я покупаю за свой счёт, и новый сайт wvvw.igorkorneluk.tu сам оплачивал, не говоря уж о выпуске дисков. А если кто-то предпочитает идти к доброму дяде из государственной структуры, так я уже говорил: ждать милости от царя-батюшки — это черта нашего характера. Поэтому наши умельцы и не могут пробиться. Я рассчитываю только на себя и живу по принципу «Композитор должен уметь всё, писать любую музыку». Мне самому, например, и в голову бы не пришло делать ремикс7 на песню «Город, которого нет». Но, поскольку одна из сцен «Бандитского Петербурга» происходит в ночном клубе, продюсеры обратились ко мне с просьбой сделать такой эпизод. Ну, я и сделал танцевальный фрагмент, потому что мне было ин тересно. Как Моцарт: всё, что до меня - моё. Он ведь работал в самых разных стилях. Искристый, бравурный, искромётный Моцарт написал «Реквием» — гениальную, величайшую музыку, которая проникнута духовностью и верой в Бога. И это была настоящая инновация, потому что Моцарт играл на той территории, где до него играл

www technicarnoiodezhi.ru

п