Техника - молодёжи 2011-01, страница 65Контролировать процесс Валерий ГВОЗДЕЙ 11рочнтав короткое послание из журнала, публикующего научную фантастику, я тяжело вздохнул. Не удержавшись, резко ударил по клавише. Удалить. Немало таких стандартных формулировок кануло в мой почтовый ящик. И все означали, увы, одно и то же. - Ничего не понимаю... - сказал Антон Комов, сидевший рядом. Хороший рассказ. И опять не взяли... 11ридираются, что ли? Я снова тяжело вздохнул. Антон мой друг, с пятого класса. Мой однокурсник. Он за меня болеет. 11 фантастику любит. Но сам не пишет. Слушай... Комов встал. А давай зайдём в редакцию, прямо сейчас. - Поздно уже. Люди по домам расходятся. - Вдруг застанем кого. Поговорим. - Их не переубедить. - Хоть попробуем. Выключай комн. надевай «аляску» и вперёд! Что мы теряем? - 11ичего. - 11 я говорю. Антон, в отличие от меня, человек мобильный и очень лёгкий на подъём. Если загорелось - горы свернёт. У входа в редакцию он ложе мяться не стал бы. Но, глянув через дверное стекло, отпрянул. - Ты чего? - спросил я, ткнувшись носом в его за тылок. Минуту. Охранника по телефону вызвали. Уходит. - Ну и что? - Как что? Не видишь?.. Дверь-то он не запер... Всё, пошли. Антон втащил меня в тускло освещенный вестибюль. Сориентировался. Двинул к лестнице: - Не отставай. Поймают... Спросят мы начинающие авторы, пришли сюда в первый раз. Вот и заблудились. Два начинающих автора летели по совершенно пустым коридорам. на цыпочках. Старались не шуметь. Чутьё у Антона •• бладхаунд позавидует. Художественную редакцию, корректорскую, отдел распространения оставил за кормой, едва скользнув глазом по табличкам. Вот она, дверь, за которой принимаются решения по поводу несчастных вроде меня. Я был уверен, что начальство уходит с работы намного раньше подчинённых. И я был уверен, тут закрыто па ключ. Я ошибся и в том, и в другом. Потянув ручку, Антон мягко открыл дверь в приёмную. Секретарши не было. Её стол с ЖК-монитором, селектором, парой телефонов напоминал ледовую арену в «Лужниках». ] 1аверпое, по натуре я пессимист. Или жизнь приучила к неудачам. Повезло на входе. И с приёмной - тоже. На этом везение кончился, полагал я. Комов не задумывается о таких вещах. Он действует. На двери слева табличка: «Заместитель главного редактора». На двери справа: «Главный редактор». Антон проверил дверь зама и отступил. Заперто. Глубоко вдохнул, округлив ясны очи. И положил крепкую ладонь на ручку начальственной двери. Потянул. Дверь чуть подалась, не издав скрипа. Мой друг заглянул в щель и - окаменел. Я шагнул вперёд. Что он там увидел? Красотку из «Плейбоя»? Да. если бы... Спиной к нам стоял кто-то высокий, в деловом костюме, но с голой зелёной головой. Надев на растопыренные пальцы левой руки только что снятую эластичную маску - с париком, с человеческим лицом, глядя в её пустые глазницы, он, кажется, усмехался. Кажется - не без самоиронии. Антон соображает быстро, я не раз убеждался. Тихо прикрыв дверь, стиснув челюсти, он потащил меня к выходу из приёмной. Что это было? - шёпотом спросил я в коридоре. Но Комов не ответил, лишь выпучил ясны очи и прижал указательный палец к губам. Охранник внизу, бывалый дядя из структур, в камуфляже, был озадачен нашим появлением: - Вы кто, ребята? Что-то я вас не помню. - Соавторы. Нас вызывали снимать вопросы, ещё утром. Долго сидели... И в коридоре потом между собой говорили. Заболтались. - Антон лучезарно улыбнулся. - Нам сказали - опубликуют, в следующем квартале!.. Его неподдельная, искренняя радость смягчила грозный взгляд охранника: Поздравляю. Счастливо, парни. Дядя запер дверь за нами. И даже помахал па прощание. Антон не разжимал губ всю дорогу, пока мы ехали в забитой маршрутке по вечерним улицам. Осмысливал. А дома, сев на диван в моей комнате, выдал готовый! продукт: Всё ясно. Это пришелец. - Во главе редакции - пришелец?.. А чему удивляться? Они хотят контролировать процесс... Мало ли что выдумает какой-нибудь фантаст. Некоторые идеи пускают в оборот, некоторые - придерживают... Сидят на ключевых местах. Я вспомнил Зелёного и опять тяжело вздохнул. Сумей вот угодить такому... О 61 |