Техника - молодёжи 2011-12, страница 21

Техника - молодёжи 2011-12, страница 21

Рентгены и аборигены

время искать и удивляться

Надежда ГУЛЯЕВА

Австралийские наскальные рисунки, парк Какаду

Оригинальные снимки человека в рентгеновских лучах

Идея художественных рентгеновских снимков пришла к Нику в связи с одной историей. Отец его подруги перевозил па грузовике Пепси, тысячи канистр. Ник знал, что иод кольцом-открывашкой на одной из них скрыт приз в 100000 фунтов стерлингов. On пошёл па жульничество, наняв рентгеновский аппарат из местной больницы, чтобы найти приз. И хотя искомое он так и не нашёл, но обрёл нечто большее: идею! Её воплощением он сейчас занимается.

Снимок автобуса — сделан с помощью устройства, используемого полицией для проверки транспортных средств в целях безопасности. В качестве пассажира лишь один умерший человек, сфотографированный отдельно и добавленный в автобус посредством Photoshop

Ник делает удивительной красоты рентгеновские снимки. У него есть свой мини-рентгеновский кабинет, с необходимым оборудованием, просвечивающим любой предмет, в который хочется заглянуть. Он пользуется рентгеновскими аппаратами, обычно используемыми для изучения и восстановления картин, в производстве электропики, для проверки военной техники. Рентгеновские человеческие снимки это некий вызов обществу, зацикленному на стандартных представлениях о внешности и характере человека. Внутри мы все одинаковые, человеческую сущность передаёт не только лицо или марка одежды. Ник открывает нам то, что внутри и, нравится нам это или нет, таковы мы все. Работа с большими дозами радиации требует наличия свинцового фартука и счётчика Гейгера. Фотограф использует три типа лучей: самый мощный — для просвечивания наиболее плотных материалов, таких как металл; чувствительный -для объектов вроде растений, нежных и «тонких»; третий — для всего остального. Он отснял более четырёх тысяч объектов. Смысл этих кадров? Это вопросы, которые задаёт себе фотограф. Как это работает? Из чего это сделано? Почему эта вещь наделена такой формой? Визи показывает её из

нутри, как бы призывая ценить и удивляться дизайну вещей. Может быть, те же самые вопросы задавали себе аборигены австралийских пещер, которые появились в этой части Австралии 50 тыс. лет назад. Их рентгеновские рисунки запечатлены па скале Убирр (Ubirr Rock) в австралийском национальном парке Какаду и считаются лучшими сохранившимися образцами в Австралии и даже одними из лучших в мире. Изображения духов-предков аборигенов, животных, рыб, птиц, людей передают их внешний и внутренний облик. Этот стиль был перенят и другими видами искусства аборигенов. Цвета красок варьируются от светло-жёлтого до тёмно-бурого. Таков цвет окрашенных содержанием железа камней, из которых и готовилась краска. Камни растирались в порошок и смешивались с соком растений или желтками яиц черепах. Местные жители считают, что рисунки сохранились со «Времён сновидений». По понятиям австралийской мифологии «Время сновидений» было периодом перед сотворением Земли, когда отсутствовал материальный и физический мир и оно всё ещё существует вне видимого мира, по добраться до пего и пообщаться с обитающими там духами можно только с помощью специальных магических обрядов. тм

www.technicamolodezhi.ru >

19