Дом 2001-08, страница 6

Дом 2001-08, страница 6

Обаяние прошлого в новом доме. С

самого начала я привлек к работе архитектора, которому понравились причудливая деталировка и нестандартные решения, отраженные на фотографиях старого коттеджа. При проектировании особое внимание мы обратили на ступенчатые крыши и круглую башню, которые придали бы дому благородный вид.

Мы изменили положение коттеджа таким образом, чтобы в дом попадало максимум солнечного света, но шум от соседней автострады был минимальным. Заодно выполнили пожелание заказчицы — организовали маленькое патио (см. план).

В перепланировке самого дома мы пошли еще дальше. За счет подъема крыши

удалось на втором этаже устроить спальню хозяев с маленьким балконом, возвышающимся над задним двором. Спальня плавно переходит в большую ванную. В конце коридора на верхнем этаже добавили еще одно помещение, которое можно использовать как кабинет, тренажерный зал или маленькую спальню (если поставить дверь).

Весь нижний этаж отвели под общие комнаты: кухню, жилую комнату и столовую. К ним добавили еще одну ванную и спальню, которая могла служить гостевой или детской. Кухня, залитая солнечным светом, — простая и удобная. Из нее застекленные двери ведут на маленькую веранду. Отдавая дань старому дому, мы постарались сохранить в новом доме не

которые элементы, чего так хотела заказчица, — устроили высокий потолок и глубокие ниши в проходах.

Одной из важнейших задач для нас была разработка звукоизоляции дома. Пройдут годы, пока вокруг него вырастут посадки, которые станут таким же звуковым барьером, какими они были до пожара. Кроме того, мы устроили в доме водяное отопление, теперь здесь нет прежнего воздушного тепловентилятора и, следовательно, сопутствующего ему шума.

При проектировании мы стремились добиться приятных и строгих пропорций здания. Хотелось, чтобы внимание сфокусировалось на башне, что удалось сделать за счет вытянутой формы дома и его планировки. При этом удалось создать

В один из воскресных дией 1991 года на Окленд обрушился огненный смерч, уничтоживший почти 2800 домов и унесший несколько жизней. Через неделю заказчица привела меня на пепелище, где от ее жилища остался только камин и несколько бетонных ступенек. Она предложила мне построить на этом жеучастке новый дом, напоминавший ей старый.

Так дом смотрится с улицы. С оригинальными слуховыми окнами, вальмовыми крышами и круглой башней новый дом стал местной архитектурной достопримечательностью. Фото по стрелке В на плане.

«Дом» 8'2001 6