Дом 2003-05, страница 7

Дом 2003-05, страница 7

П Лорлайзер (США)

Маленький, но очень симпатичный. Здесь, вдали от мирской суеты работается особенно плодотворно

Многие представители творческих профессий часто совмещают свою деятельность с бытом, проще говоря, работают на дому. Появились виды деятельности, связанные с работой «на телефоне», на компьютере и др., когда присутствие в офисе становится не обязательным. И в этой связи все чаще звучит непривычное слово «студия», навевающее романтичные представления о жилище тех, кого принято причислять к богеме: художников, артистов, модельеров и пр.

Автору этой статьи пришлось, имея минимум навыков в строительном деле, самостоятельно возводить домик, который служил бы и рабочим местом.

Первый офис моей жены — психотерапевта — размещался в крошечной комнатке с вечно сломанным окном, через которое ветер приносил неприятные запахи из ближайшего магазина. Потом было еще одно пристанище, которое располагалось в хорошем тихом месте, но и там мы долго не задержались, так как хозяева чрезмерно повысили арендную плату.

Однако мою жену не покидало желание иметь собственную студию. Решение пришло неожиданно — а почему бы не построить небольшую хижину на нашем загородном участке, оборудовав ее именно как студию. Идея показалась заманчивой — ведь даже в элитных домах квартиры-студии нередко размещают в мансардах, где с потолка выступают стропила, а пространство

разделено колоннами и всяческими нишами. Именно эти «неудобства» и привлекают творческих людей, так как есть возможность вознестись над мирской суетой в прямом и в переносном смысле. Здесь же, за городом, все эти романтические идеи можно было реализовать даже более успешно, поскольку ко всему прочему добавлялось еще одно немаловажное обстоятельство — относительная удаленность от цивилизации. Место —уединенное, окружено со всех сторон высокими соснами и можжевельником, а участок — относительно ровный. Единственный его недостаток — располагался он между двумя пересохшими ручьями. И хотя на нашей памяти их русла всегда оставались мелководными, старожилы предостерегали нас, что иногда все-таки

7 «Дом» 5' 2003

Рис. 1. Выпиливание шипа

Сначала стоит сделать запил по линиям разметки на верхней и обращенной к вам боковой стороне бревна. Отслеживая только те линии разметки, которые видны, можно сделать работу очень точно

Повторяем операцию с другой стороны бревна. На этот раз пропил на верхней стороне бревна будет направляющим для ножовочного полотна

Направляющими для завершающего реза служат два первых пропила. Аналогичным способом целесообразно сделать и продольный распил