Дом 2004-01, страница 4Каждый дом благодаря совокупности архитектурных деталей и ландшафтного окружения приобретает свой индивидуальный облик. Нужно иметь тонкое художественное чутье, чтобы какой-либо архитектурноi деталью или нарушением пропорций ненароком не испортить облик будущего строения. Этот дом несмотря на строгость его архитектуры и отделки не выглядит скучным. В прямых четких линиях и нарочито упрощенных формах ощущается вкус и стиль. Он словно вытесан из монолитного камня и оказался как бы вне времени и моды. Его можно отнести к любой архитектурной эпохе. В кон струкции и отделке нет бездумной мешанины материалов, трудно обнаружить что-либо имитирующее традицию, нет и вычурности, свойственной многим современным домам. Его спроектировал архитектор, придерживающийся в своей творческой работе принципа «в малом — большое» (англ. «less is more»), сформулированного еще в 20-е годы прошлого столетия известным архитектором Мисом ван дер Роэ. Но по отношению к этому дому можно сказать несколько иначе: «Чем скромнее, тем изысканней». Весь секрет в скромности. На первый взгляд в этом красном доме нет ничего особенного. Скромно и как-то незаметно он расположился на пологом склоне холма в окружении деревьев. Цоколь — из бутового камня, гладкие стены (ни выступов, ни ниш) с прозрачными фасадами, упрощенная двускатная крыша, неброский парадный вход, ничем не выделяющийся балкон. И все же что-то в доме есть этакое, что заставляет прохожего замедлить шаг и пристальнее всмотреться в него. Скорее всего, весь секрет — в скромности. Именно это приковывает внимание проходящих мимо. Нет ничего лишнего, все естественно, начиная от фасадов, материалов, архитектурных деталей и кончая его внутренней отделкой. Интересно, что облик этого дома можно изменять. В зависимости от того, в какое положение поставить раздвижные жалюзийные ставни широких окон на южной стороне, фасад как бы закрывается или открывается навстречу солнцу. Расположение и форма окон выбраны с учетом планировки и внутреннего интерьера дома. Панорамные окна на южной стороне собраны из нескольких модулей. Разные по размерам окна расположены то вдоль, то поперек стены. В одном случае они высотой во все помещение, в другом — под потолком комнаты для верхнего света. Единственное, что все окна объединяет, так это их явная зауженность. Сначала трудно понять, зачем архитектор разбросал их по стенам, на первый взгляд, Перед входом в дом нет ничего лишнего. Все, вплоть до кнопки звонка, рационально и стильно Оголенные ветви деревьев создают интересную игру теней на фасаде. На солнце стены блестят терракота |