Дом 2010-11, страница 45

Дом 2010-11, страница 45
В русском стиле

Мне как печнику, активно работающему уже не один десяток лет, ,~ри„одилось решать самые разные задачи, которые ставили передо мной заказчики. Были они и чисто технологические, и дизайнерские. Но чаще приходилось решать одновре менно и те, и другие задачи. Вот и в этот раз предстояло спроектировать и сложить угловую каминопечь в уже готовом доме со сформировавшимся интерьером. Отделать печь предстояло изразцами.

Дизайн. Дом был построен из шлифованных брёвен, покрыты:: защитным слоем специального лака. От этого дом казался аккуратным сказочным теремком, что и подсказало идею отделки печи в традиционном русском стиле. Изначально этот стиль предполагал ручную роспись на изразцах, но местоположение каминопечи в комнате относительно окна определило несколько иное направление работы. Главную роль в дизайне печи решено было отдать рельефному рисунку на изразцах, и полученный результат показал правильность этого выбора. Особенно хорошо это видно при дневном освещении, когда свет падает сбоку и релььфный рисунок отлично проявляется на поверхностях печи, создавая впечатление лёгкости конструкции. При вечернем же освещении, равномерно., i и более рассеянном, главную роль играет цвет изразцов, максимально приближенный к цвету i атурального, «живого»- дерева

Традиционные узоры для изразцов были взяты мной из альбомов старинных чусских орнаментов XV века и слегка

•54

переработаны. В пезулыате на изразцах появились крестообразные завитки и элементы растительного орнамента а над топочной дверкой на фоне ажурной решётки «поселился» рельефный пегух Законченность образу каминопечи придали элементы, делящие массив печи по вертикали: уступ — внизу, карниз — в средней части и ажурная "орона венчающая всю констру.цию. Небольшое затеи нённое пространство чад гаронои создало иллюзию высокого потолка (при том, что реальная высота потолка в доме — не очень большая).

Конструкция каминопечи. Параплел! -но с чопросам I дизайна решались и вопросы конструкции печи Передо мной стояла ответственная задача — сделать печку vе только стильной и красивой, но и максимально эффбм. иной Необходимо было спроектировать ее так, чтобы работал весь объём кладк'1 Схему движения газов я взят из старинной I ниги XIX века, посвящённой печам, и доработал

В результате в конструкция печи предусыатренп два режима топки — печной и каминный. Выглядит это следующим образом Из топки дым поднимается в дымосборник, который имеет в верхней части три выхода Од-г из них — в восходящий канал, идущий в задней част i печч На этом выходе стоит задрчжка. Когда она открыта, каминопечь работ?ет в режиме камина: дым поступает в восходящии канал (рис. 1) и из него — в трубу Macci в печи при этом не нагревается

В нижней части печи — под топкой — закладывается ход, соединяющий нисходящие и восходящий каналы.

Чтобы обеспечить зеголасность рксплуа; ацчи, г дела-н з противопожарная закрытая отступка. С этой же це. .ю брёвна сруба за печью защищены фольгированным ба-зальтином.

48 «Дом» 11/2010

jvww. master-sam. ru