Юный техник 1957-01, страница 5

Юный техник 1957-01, страница 5
ЗАВОД ЗОВЕТ!

(Очерк) Валерий Аграновский

Гднажды — это случилось ровно год назад — на улицах города Новоград-Волынского в утренние часы появилась странная группа молодежи. «Кто такие? — удивились прохожие. — Куда идут?» Судя по всему — школьники, с портфелями. Но одеты как рабочие: в синих комбинезонах, грязных передниках, огромных рукавицах. А если приглядеться, то среди них — вот это да, и не узнать в новой одежде! — Алеша Гордиенко, у которого отец слесарит на заводе. Юрка Сикерин, сын бухгалтера, дочка Устиньи Михайловны Кошель Светлана... Ясное дело — школьники! Но почему, скажите на милость, их путь лежит мимо школы?

И прохожие начинали гадать... А чего тут гадать? Прислушались бы — и все сразу поняли: гудят, гудят заводские гудки, призывая людей к труду!..

— Кем будешь, Алеша?

— Капитаном Немо!

Блаженные времена! Сидит мальчишка вместе с отцом в лодке, не зная забот и волнений, мерещатся ему глубины океана и корпус таинственного «Наутилуса», и с легкостью волшебной решает он вопрос о своем будущем. Другое дело — сейчас. Сейчас Алеше Гордиенко уже пятнадцать лет. Он знает, что отец болен и скоро уйдет на пенсию, что семью кто-то должен кормить и одевать, что пора становиться на собственные ноги, чтобы стать опорой и гордостью семьи — почетное дело, достойное мечты...

— Кем будешь, Алеша?

— Слесарем.

Теперь у него новые заботы: как бы слесарем стать поскорее, не тратя лишнего времени на обучение.

Светлана Кошель приехала из деревни. Посмотрела на Ново-град-Волынский и подумала: «Неужели бывают города еще больше?» Услышала заводской гудок, постояла, задрав голову, рядом с трубой машиностроительного завода и твердо решила: «Буду работать на заводе». И так привыкла к этой мысли, что до восьмого класса держалась за нее, как за материнскую юбку. Потом наступил переломный момент. «С аттестатом зрелости на завод? — уже с грустью размышляла Светлана. — А что такое завод? Может, врачом лучше? Или геологом, или юристом?..» И стало на душе неспокойно, во всю громаду встал перед Светланой вечно не стареющий вопрос: кем быть?

У Юры Сикерина дело было иначе. Если бы кто-нибудь спросил его о планах на будущее, он растерялся бы. Потому что Юра смотрел на свое будущее, словно в перевернутый бинокль: далеко еще до него! И были Юрины мечты куцыми, как заячий хвост. «Кем быть? Там видно будет...»

3