Юный техник 1957-01, страница 76

Юный техник 1957-01, страница 76

стия, дорожек, по которым катятся шарики подшипника.

Вот пеоед нами два больших станка-автомата, которые шлифуют торцы колец. Мы видим, как автоматическое транспортное устройство подает кольца с термического участка на эти автоматы и через несколько секунд из-под шлифовальных кругов автоматов кольца выходят с блестящими торцами. Теперь высота цилиндра кольца находится в пределах установленного размера. Проходим немного вперед и видим, как поток колец выходит уже с блестящей цилиндрической поверхностью — ее с большой точностью прошлифовали бесцентровые кругло-шлифовальные автоматы.

Посмотрим, как шлифуются, например, отверстия колец. Кольца движутся по транспор-теоу, протянувшемуся над шлифовальными автоматами. Вот автомат закончил шлифовку предыдущего кольца. Новое кольцо попадает в загрузочное устройство автомата и, зажатое роликами, начинает вращаться. Шлифовальный круг входит в отверстие кольца, и начинается обработке1, Однако посмотрите на чась-

Одно кольцо шлифуется

20 сек., а другое такое же кольцо — 30 сек. В чем дело? Почему не одинаково время?

Дело в гом, что для получения необходимого размера отверстия кольца требуется со-шлифовать слой металла, так называемы? припуск на шлифование, величина которого не одинакова для различных колец (смотри рисунок).

Раньше применялись шлифовальные автоматы, в которых не учитывалась разная величина припуска, и они настраивались всегда на максимальный припуск. Время, затрачиваемое на шлифование любого кольца, было одинаково для всех колец.

Если припуск был меньше максимальногог шлифовальный круг, прежде чем врезаться в слой металла, должен был усердно «шлифовать» воздух.

Теперь шлифовальный круг сразу врезается в металл, а специальное автоматическое устройство устанавливает величину слоя, который необходимо сошлифовать для получения окончательного размера отверстия. Если слой металла большой, кольцо обрабатывается долго; если он мал, то кольцо быстро выходит из автомата и направляется на сле-

Это парик! — вскричал Дотошкии и больно дернул Верхоглядкина за волосы. И так как вместе с париком в воздух поднялся сам обладатель его, Дотошкин объяснил публике:

— Здорово приклеил! Сознавайся, Боба, столярным клеем, наверное?!

Верхоглядкин не имел сил что-нибудь вочразить. Между гем старичок явно |умвл бежать...

— Ои! — закричал вдруг Верхогчядкин, очнувшись. — Белоручкин — он' Я узнаю его по взгляду! (См. стрк 64.)