Юный техник 1957-08, страница 22

Юный техник 1957-08, страница 22

ТАМ, ГДЕ ШУМИТ ПАДУН

(Рассказ)

Анатолий Мошновсний Рис. Б. Винонурова

Не успел поезд остановиться, как в купе ворвался какой-то человек и стал целовать маму и больно тискать в руках Женю. Он ворвался так неожиданно и был одет так необычно, что мальчик не сразу узнал в этом человеке отца. На ном была странная белая шляпа с какой-то черной тряпкой, подоткнутой внутрь, из-под распахнутой рубахи торчала жилистая, дочерна загорелая шея; лицо его и большие руки были чужие: обветренные и шершавые.

Отец схватил два огромных чемодана и потащил их к выходу. Женя спрыгнул на землю — платформы не было. Отец бросился в вагон за другими вещами, а Женя присел на чемодан.

Пять с половиной суток стучали под ними колеса и летели навстречу дорожные столбы, поля, станции. Пять с половиной суток один за другим выходили к рельсам дымные города, гремели . мосты, а под мостами синели сибирские реки. Он никогда не ездил

i дальше подмосковной Малаховки, где была их дача, но туда элек-

1 тричка идет минут сорок, а тут — пять с половиной суток...

Две последние ночи Женя почти не спал. Веки его смыкались, голова гудела и чесалась от набившейся в волосы угольной пыли. Он сидел на чемодане, но земля все еще качалась под ним, и в ушах стоял легкий звон.

Они сошли в Братске, знаменитом Братске, возле которого будет построена самая большая гидроэлектростанция. Это был город, откуда они целый год получали отцовские письма. Как хвастался Женя в школе, что поедет в этот таежный город на Ангаре!..

Поезд прогудел и пошел дальше, а Женя и мать остались у большой горы вещей, сваленных прямо на землю. Отец скрылся за вокзалом и через минуту, стоя на подножке, подъехал на открытой машине. Вылез шофер, и в кузов полетели чемоданы и мешки.

В это время к шоферу подошла женщина в цветастом крестьянском платке, с грудным ребенком на руках.

— Вы на Падун?

— На Падун, — ответил шофер, — а подвезти не смогу: видишь, сколько товару.

— Боже мой, куда же я ночью с ребеночком...

— Садитесь в кабину, — сказал отоц.

Мать посмотрела на отца и перестала отбиваться от мошки.

21