Юный техник 1957-09, страница 81

Юный техник 1957-09, страница 81

Вадим пригибается, берется за снобу, пролезает под нее и поочередно перебирает руками. Он видит тольно скобы и больше ничего. Повиснув всем телом над пустотой и чувствуя под собой лишь холодные прутья, он переставляет ноги. Иногда нога скользит, отрывается от опоры. В эти мгновения останавливается сердце, судорожно сжимаются пальцы на холодном металле и словно примерзают к нему.

Но вот и конец пути. На ребре диска колышется черная птица. Багрецов протягивает к ней руку, но нейлоновый шнурок разорвать не так-то просто. Разгрызает зубами. Воздушный шар, как легкое облачко, скрывается в вышине.

Что же теперь делать с орлом-разведчиком? Возможно, его все-таки удастся сохранить, в конце концов не каждую такую птицу будут взрывать: на всякий случай ее надо привязать к тросу, как это сделал Тимофей. А пока прикрепить к поясу, чтобы случайно не выронить.

Теперь к анализатору! Вадим уцепился за поручнееую антенну из толстой медной трубки и перелез на другую сторону диска.

На четвереньках, удерживаясь за маленькие скобки, похожио на дверные ручки, Вагрецов пополз вправо.

Диск плыл, слегка покачиваясь. Иногда он поднимался вверх и снова, точно с ледяной горки, бесшумно соскальзывал вниз. А внизу чернела вода, и в ней, как казалось Вадиму, рождались тусклые, мерцающие звезды.

Но вот и третий сектор. Об этом говорила огромная тройка, нарисованная на металле. Чуть выступающие крышки с дырочками, как у перечницы, закрывали всевозможные метеоприборы. На одной из них Вадим различил знакомую табличку анализатора.

Теперь надо этот колпак отвинтить, потом снять верхний кожух и посмотреть, что же там случилось. Темно. Вадим по привычке сунул руку в карман и достал приемник.- На крышке его загорелся голубой прямоугольник. В этом фосфорическом свете, хоть и трудно было разглядеть всю механику и монтаж анализатора, Вадим сразу же заметил, что в нем прекратилась подача ампул с пробой воздуха.

Хорошо, что Багрецов почти никогда не расставался с инструментом: нашлись в кармане и отвертка, и плоскогубцы, и кусачки. Надо было освободить заклинившуюся во втулке стеклянную ампулу и наладить их подачу.

Все оказалось не так-то просто. Работать пришлось одной рукой, а другой держаться, стискивать отвертку в зубах, чтоб не уронить на покачивающуюся крышу. Приемник лежал прямо внутри анализатора, но светил не туда, куда нужно. Пальцы не слушались, немели. Сил не хватало, чтоб затянуть гайку подшипника, рука дрожала, плоскогубцы стучали о холодный металл, и так же нервно стучали зубы.

Наконец-то! Теперь анализатор будет работать. Вадим посидел немного, передохнул и пополз обратно. Чувствовал он себя как на крыше качающегося дома. Голова кружилась, противная тошнота подступала к горлу. Подскакивая на ребристой поверхности диска, точно живая, тащилась за Вадимом черная птица.

Осторожно передвигая колени, боясь хоть на мгновение оторвать руки от скобок, ползет Багрецов. Страшно. Вот-вот диск наклонится, не успеешь удержаться за скобу — и скатишься вниз...

И вдруг с противоположной стороны диска слышится злобное шипение, шум водопада... Диск вырывается вперед-

Встречный ветер сразу делается плотным, как стена, и сталкивает Багрецова, Он еще пытается уцепиться за какую-то медную трубку, но поздно...

Падая вниз головой, Вадим видит свои ноги и пламя, вылетаю-

О том. что случилось дальше с Багрецовым и его другом Бабкиным, вы узнаете, когда выйдет книга, но автор в нарушение всех традиций остросюжетного повествования заранее предупреждает читателя о благополучном конце. Пусть не останется у вас и тени подозрения, что аятор может погубить своих любимых героев.

7S