Юный техник 1958-06, страница 35А. А. ДЕЙНЕНА ленную рабочую молодежь, физкультурников, спортсменов. Его картины полны здорового оптимизма, они лаконичны по композиции, красочны, в них нет пассивного копирования жизни, они поднимают дух, вдохновляют. «Оборона Петрограда», «На допросе», «В обеденный перерыв в Донбассе», «Никитка — первый русский летун» — все это яркие монументальные произведения советской живописи довоенного периода. Такова и картина, помещенная на вкладке. ...Над морем кружит самолет, далеко на горизонте садится на воду другой. А на берегу с увлечением следят за их полетом трое ребят. Светлый камень набережной ласково выделяет их загорелые, крепкие тела. Как знать, быть может, и они скоро станут покорителями воздушного океана. В годы Великой Отечественной войны Александр Дейнека создает яркие, патриотические произведения, зовущие к непримиримой борьбе с врагом: «Окраина Москвы», «Оборона Севастополя», «Сгоревшая деревня», «Сбитый ас», «В оккупации» и другие. Из картин послевоенного периода выделяются: «На просторах подмосковных строек», «Донбасс», «У моря», «Эстафета по кольцу Б». «Как у всех подлинных значительных мастеров, всегда нельзя угадать, что даст нам еще Дейнека завтра, но что это не будет повторением уже сказанного, в этом сомнений нет», — так говорит о нем Игорь Грабарь, старейший советский художник. |