Юный техник 1960-06, страница 34Роспись на Керченском сиркпфа?е (раскопки 1900 г ). могут быть от очень мягких до очень твердых. Это зависит от количества смолы и пигмента, которые добавляются в воск. Для внутренних помещений нужна одна рецептура красок, а для наружных росписей другая. Энкаустические краски надо иметь всех оттенков, как в пастели, так как восковая краска быстро остывает и надо быстро и точно класть нужный мазок. Энкаустическими красками можно писать на твердом материале — мраморе, шифере, кирпиче, цементе, а также на досках и холсте. Техника работы восковыми красками может быть горячей и холодной. Художник работает не только кистью, но и электрическим паяльником и стальными пластинками типа лезвий. Продолжая свои опыты, Хвостенко создал способ горячей полированной энкаустики, наиболее устойчивой для росписи внутренних помещений на твердых материалах. Чтобы облегчить себе работу, художник делает эскиз масляными красками — раз- анализировал все литературные источники, он не давал ни одного рецепта, засекретив то, что ему удалось открыть. Но чувство художника подсказало Хвостенко правильный путь к разгадке тайны энкаустики. В результате многочисленных экспериментов он в 1936 году раскрыл состав энкаустических красок и сообщил об этом в Московский союз художников. Вот что ему удалось выяснить. Энкаустические краски состоят из воска, смолы, красящего пигмента и небольшого количества масла. Они При раскопках в Сен Мед ар де Пре (XIX в.) нашли принадлежности живописца: краски, ступку, валик для растирания красок и ложечку. |