Юный техник 1960-06, страница 83к А ТЕЛЕВИЗОР ВРЕМЕНИ (ТЕЛЕВИДЕОФОНОБЮЛЛЕТЕНЬ) Издается В. ДОТОШКИНЫМ при участии П. ВЕРХОГЛЯДКИНА и Б. БЕЛОРУЧНИНА ян «Мой ко горых, конек> помимо создастся портретная галерея деятелей прош-основных занятий, имелись любимые их В клубе лого, у «коньки». Правление клуба обратилось в редакцию телевидеофоиобюллетеня с просьбой отправить корреспондентов о различные эпохи, чтобы выяснить, кто из известных нам деглслсй чем увлекался. 5 Mb 2 Кик мы уже сообщали, Вася Дотошкин объявил, что им изобретен аппарат, позволяющий переноситься а прошедшие и будущие эпохи, и вместе со своими приятелями начал выпускать газету ■у Т елееид еп фон об ю л л стен ь ». А. М. БУТЛЕРОВ. В усадьбу к химику А. М. Бутлерову, открывшему теорию строения химического вещества, л попал летом. Сразу же менл поразило благоустройство усадьбы. Особенно обратило на себя внимание водоснабжение, которое работало по принципу гидравлического тарана, — действующей силой □ нем была сама вода. поднимающаяся до известной высоты силой своего падения. Хозяина усадьбы я застал за токарным станком: он вытачивал подставку для улья со стеклянными стенками, который предназначался для наблюдения за жизнью пчел. «Конек» Бутлерова — пчелы — помещались в специально выстроенном павильоне-пасеке. Здесь все, от состава бетона, которым покрыт пол, до светящейся краски, освещавшей с потолка внутренность павильона, было разработано самим химиком. Опыт своей многолетней работы по пчеловодству Бутлеров систематизировал в популярных книгах в помощь пчеловодам. ОТЧЕТ О КОМАНДИРОВКЕ Д. К. ЧЕРНОВ. Известного ученого - металловеда Д. К. Чернова я застал в малом зале Петербургской консерватории. Только что окончился симфонический концерт, и публика устроила Чернову бурную овацию. Оказывается, в концерте испытывались смычковые инструменты, изготовленные ученым в часы досуга. Музыканты играли по очереди то на инструментах всемирно известных мастеров, то на инструментах Чернова. Слушатели должны были различить их по звуку. Для этого сюда собрались самые тонкие знатони. Но различить скрипки никто не сумел — такого высокого мастерства достиг Чернов в производстве музыкальных инструментов. А. ЭЙНШТЕЙН. Известного физика, создателя теории относитсяьности Альберта Эйнштейна я посетил трижды, — подвел регулятор времени нашего «Телевизора». В первый раз я застал Эйнштейна в родительском доме, где он семилетним мальчиком играл на скрипке после уроков. Вторично я увидел его уже профессором. Он исполнял партию второй скрипки в самодеятельном концерте своих коллег. В третий раз я попал на берег Саранского озера, где Эйнштейн любил отдыхать в хорошую погоду. Я немного опоздал: знаменитый физик уже почти переплыл озеро на своем белопарусном «коньке», и я не смог как следует рассмотреть конструктивные особенности этого последнего. Очень жаль. Ведь яхта, которой увлекался Эйнштейн, была сделана по его чертежам. Обычно он доплывал на ней до леса Ноллвуд и возвращался домой только к обеду. Ждать его возвращения у менл не было времени — я торопился в школу. АШШУРБАНИПАЛ. Улей со стеклянными стенками, построенный Бутлеровым с) ля изучения жизни пчел. Об Ашшурбанипале я могу сказать следующее: он — первый и последний вполне грамотный царь, который был на ассирийском троне (VII в. до н. э.). Свободное от войн и пиров время он посвящает своему любимому «коньку». Этот «конек» — книги. которые привозят ему из всех дворцов и храмов Ассирийского государства. «Полиграфическое»» оформление этих книг очень своеобразно: «страницы» — глиняные таблички, а «переплеты» — деревянные ящики, в которые «страницы» «переплетены», то есть уложены. Книги расставлены по стеллажам в зависимости от содержания: древние легенды и сказания, астрономические наблюдения за движениями небесных светил, географические словари, грамматические сочинения и хрестоматии, историческая хроника и трактаты по магии и медицине. На каждой странице — штамп: «Дворец Ашшурбанипала, царя вселенной, царя Ассирии». Эта самая древняя библиотека содержит десятки тысяч глиняных книг. Дружеские шаржи наш художник /Г. //. Некрасов нарисовал в манере художников - юмористов XIX века. |