Юный техник 1960-07, страница 55

Юный техник 1960-07, страница 55

Шлифованные изобри Кения: силуэт и прошлифованный штрих.

а рядом его тоте.л — похо^зд на него птица. Тание изображения напоминают скорее плакал I

Коитурные рисунки охрой бли

55

же уже к рисунку иистью. Иногда они очень смелые, правди-

е. i'o крупные иабросии (бизои на шишкинских скалах на Лене).

Боле* поздние «решетчатые», или «ажурные», изображения охрой очень условны и производя'. впечатление, будто рису но < сделан не с жие го лося, а как! о-то его изображен i. Если такие изображения пос га-вить в ряд один за другим или друг прот друга, пс и1 ся о <амент. Но здесь стилизация ь ""вед< на . той степ 1и, ног -а стилизованное животн в орнаменте становится снова

-кивым.

угая «хника наскальных и >браженир — это выбивка их в виде yi /бленных ионтуров или 1стых силуэтов. «Карельские лыжники» — чисты и с и ■ л у* а у лосей, изображенных иа и=< й вкладке, головы и ноги переданы cm шиой выбивкой, а корпус контуром.

Часто изоб] жекия деланные этой техникой, ,_06ei.H0 силуэты сплошной |еглубоиой выбивиой, воспринимаются нак современная графика, а ести иайдена поза правил -ю передано движение, они >с ;бе| но Bi -разительны. Но художеств* н-чостъ рисунка, очевидно, как и в любом искусстве, зависит не от материала и формы, а от одаренности мастера.

Когда битый силуэт оконту-ривается углублением, желе {ом, углубляе :я более значима. I часть животного — морда, а в ней особенно губы, полу 4aeTi я изображение, близи > к ;ульптурному: обрати й рельеф. Такой формой обратных рельефов даны лоси на каменных островах реки Ангаг -. Некоторые обрат >ie рельефы покрашены ирасиой ох ой или внутри коитура, или вокруг не-

Км гп а VI с к о с С ш р0 е.ние

Г о (с/еи!o-l

го. То и другое очеиь усиливает впечатление и относ гея ужь и гк"1сти творческих исканий. Там же на каменных >строгах есть изображение рожающий лосихи. Она сделана очень не-г/ боиим профильны силуэтом, ni ;льнс отшлифов ia и к крашена светло-нрасной >х л, а поверхность сналы во нруг нее — темно-кр эй ох-Г Как на старинной фреске к зека местами сошла, i "ста к 'Р-екла. и остается впе чат >ние, что это стариннаи фреска и цветное с графе} го.

1-1/ фован11Ые изображс ня— зы ' ,гые на скале другим н лнем. Они чень неглубоки, ио благодаря тому, что выте

место имеет другую фак-т >« и цвет, чем фои ска/

как стчрт загар скалы), изоб| ажечие видно. Стар| же изс эажения, покрывшиеся новым загаром, видны слабо HHorj . то/ Ии в |ределенкый час, ког^а солнечные лучи дг ют бош Due освещение. Т; « и т II ной сделаны курыканские :аницы нi шишкинских скалах. Курыка.че — ki чевое тюркское 1Л( я вшее к Прч байкалье в VI—X вв. н. э. li здние нурын некие пис, ниць э гур_ ны тщап ельно i тертым углубг.эмным жел! ком. Зго у* итчихсвые изобг «с (рисунок быка с i - пан у 1. Такой техникой сде-п ) парохэд, поднимающ! й бяп «у rl р» по Ле .

■Ло. в' Зыть, это изображе-н 1е первого ленсксго парохода. V чсак стзрьй способ по ть

баржи be spx по реке -забр; ь. вая на орие ткор , выше перо-г подтягиваясь к нему, про-«оf "Го перо.—был перенесен на п ь маломощный ле :кии пг код так и безыменный xj дои ин народа взьл стару мн( эвековую технику, кстс-ой кочев и курынане и-осража-ли своих крг авцев не эй. Взя/. и : той те). <икой вписал с лю 6ое о и тщательностью один из "°дн-х коротких paecia-з li ов на последней

странице большой каменной нниги.

3 с н vfo. (fr О wuic

4y/Mf H)pmoi - Ста Ён^а (f* (е/ьеню)